Светлана Александровна Войнова
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Здравствуй, зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям удовольствие от общения с музыкой, друг с другом; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки.
Задачи:
Обогащать музыкальный опыт детей, формировать осмысленное восприятие музыки, учить думать, размышлять о музыке.
Развивать навыки игры на д. м. и. : играть по партиям, удерживая свой ритмический рисунок.
Развивать звуковысотный, ритмический слух;
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Развивать эмоционально-образное исполнение в пении, танце, игре;
Развивать воображение, творческую фантазию: самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ в соответствии с музыкой.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе, группах и индивидуально.
Ход:
Дети под музыку свободно входят в зал и становятся лицом к гостям.
Музыкальный руководитель. Дети, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Дети. Здравствуйте!
Музыкальный руководитель.
Дорогие гости, здравствуйте, здравствуйте!
Всем желаем счастья, здоровья и радости.
Мы надеемся, что с нами вы не будите скучать,
Разрешите поскорее нам занятие начать!
Гости (музыкальные руководители). Да, конечно, пожалуйста…
Музыкальный руководитель. Ребята, я очень рада видеть вас снова в нашем музыкальном зале. Надеюсь, настроение у всех хорошее, поэтому предлагаю время не терять, а скорее начинать.
Упражнение-приветствие «Мы начнем» Кислициной Е. В. возраст 4-6 лет.
1. Музыкальный руководитель.
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети.
Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш: пружинка.
2. Музыкальный руководитель.
Мы по кругу все пойдём,
Заниматься мы начнём.
Мы начнём?
Дети:
Мы начнём
И по кругу все пойдём.
Проигрыш: идем хороводом, держась за руки.
3. Музыкальный руководитель.
Вы готовы начинать:
Песни петь и танцевать?
Так начнём?
Дети.
Да, начнём!
И покружимся вдвоём.
Проигрыш: Кружатся парами.
4. Музыкальный руководитель.
Вот поехал паровоз
Он вагончики повёз,
Что повёз?
Дети.
Что повёз?
Он вагончики повёз.
Проигрыш: паровозик едет (парами друг за другом).
5. Музыкальный руководитель.
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети.
Добрый день!
Заниматься нам не лень.
Проигрыш: садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Ребята, отгадайте загадку:
С каждым днём всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома, –
Значит, к нам пришла…
Дети. Зима.
Музыкальный руководитель. Правильно. А вы знаете, какой сегодня первый день зимы?
Дети. Знаем, не знаем.
Музыкальный руководитель. А когда бывает первый день зимы?
Дети. 1 декабря.
Музыкальный руководитель. Ребята, вы любите зиму? А за что?
Дети.
– за то, что зимой везде лежит белый снег;
– за то, что можно кататься с горки на санках;
– за то, что можно играть со снегом: лепить снежки, строить снежную крепость или горку, делать лёжа на снегу ангела…
и т. п.
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте сегодняшнее занятие посвятим зиме. Зима – очень красивое время года, поэтому я хочу предложить вам послушать замечательную музыку французского композитора Шарля Франсуа Гуно. А как она называется, мы попробуем с вами отгадать.
Звучит «Вальс» Ш. Ф. Гуно.
Музыкальный руководитель. Ребята, какая звучала музыка?
Дети. Лёгкая, искристая, блестящая, волшебная и т. д.
Музыкальный руководитель. Как вы думаете, что можно делать под эту музыку?
Дети. Танцевать.
Музыкальный руководитель. А какой танец можно танцевать под эту музыку?
Дети. Вальс, т. к. можно кружиться, приседать, покачиваться…
Музыкальный руководитель. Правильно ребята, это «Вальс». А кто может танцевать этот вальс?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Ребята, скажу вам по секрету, у меня есть волшебная палочка. Хотите я ей воспользуюсь?
Раз, два, три,
Ребят в снежинки преврати.
Снежинки скорей выходите
И в танце весело кружите.
Танцевальная импровизация «Вальс снежинок» на «Вальс» Ш. Ф. Гуно.
Музыкальный руководитель.
Раз, два, три,
Снежинок в ребяток преврати.
Слышен звук метели, сильного ветра
Музыкальный руководитель. Дети, послушайте, что это за звук?
Дети. Ветер, вьюга, метель.
Музыкальный руководитель. Подул холодный ветер и мне кажется, что он хочет с нами поиграть. Давайте голосом и рукой изобразим завывание зимнего ветра.
Упражнение «ВЕТЕР»
Музыкальный руководитель вместе с детьми, глиссандируя голосом на звук «у», изображают зимний ветер, при этом рукой «рисуют» в воздухе линии, моделируя высоту звучания.
Музыкальный руководитель. Вот и закончилась вьюга, с неба посыпался мягкий и пушистый снег. Ребята, а какое событие бывает только зимой?
Дети. Новый год.
Музыкальный руководитель. Конечно, совсем скоро мы будем отмечать праздник «Новый год». Мы с вами уже начали к нему готовиться. Что же мы выучили?
Дети. Новогодний хоровод «Раз, два, три».
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте его исполним.
Хоровод «Раз, два, три», сл. и муз. В. Савинского.
Музыкальный руководитель. Ребята, посмотрите, какая у нас красивая ёлочка. На ней много разноцветных новогодних шаров. Но вот огоньки на ней не горят. Что мы с вами можем сделать, чтобы они загорелись?
Дети. Давайте изобразим их с помощью музыкальных инструментов.
Музыкальный руководитель. Какие музыкальные инструменты нам подойдут?
Дети. Колокольчики, треугольники…
Оркестр «Огоньки»
По завершении оркестра на ёлочке загорается гирлянда.
Музыкальный руководитель. Посмотрите, на нашей ёлочке загорелись огоньки, кажется, что уже наступил праздник Новый год. А что вы любите делать на празднике больше всего?
Дети. Играть.
Музыкальный руководитель. Предлагаю вам поиграть в игру «Вы снежок передавайте».
Музыкальная игра «Вы снежок передавайте»
Музыкальный руководитель. Ребята, наше занятие заканчивается. Скажите, что вам сегодня понравилось больше всего.
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Что на занятии вызвало у вас затруднения?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Ребята, скажите, что было для вас нового на занятии?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим за внимание.
Дети. Спасибо за внимание и до свидания!
Дети под музыку выходят из зала.