Сергеева Дарина Кимовна
Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный домик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового музыкального занятия
Цель:
Публикация «Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе „Музыкальный домик“» размещена в разделах
Развивать певческие способности, способствовать развитию навыкам игры на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку. Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности. Воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.
Материалы и оборудование: Музыкальный домик, сделанный своими руками по своей выдумке (окошки с заданиями, с цифрами)
Муз. центр, проектор, экран, CD диски с нужными записями, синтезатор или фортепиано, музыкальные инструменты для наглядности (треугольник, бубен для исполнения песни) портреты композиторов, платочки по количеству танцующих детей.
Ход образовательной деятельности
Дети под музыку заходят в зал.
Музрук: – Сегодня ребята у нас необычный день. Посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
(Пение «Доброе утро»)
Музрук: – Молодцы, ребята! А сейчас вспомним, сколько нот было в музыке?
Дети: – Семь нот
Музрук: – Правильно! Называем ноты
Дети: – До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Музрук: – А где живут наши ноты? Как называется их дом?
Дети: – Нотный стан.
Музрук: – Давайте споём.
(Показывает нотный стан с нотами)
Музрук: – Ой! ребята! А куда же делись ноты? Сколько нот не хватает? Какие?
(Ответы детей)
Музрук: – Давайте мы поищем с вами недостающие ноты. Найти ноты нам поможет музыкальный домик.
(Смотрим на домик)
Музрук: – Что видите в домике?
Дети: – Окошки с цифрами
Музрук: – А сколько тут цифр? Сколько окон видим?
(Ответы детей)
Музрук: – Готовы к поиску?
Дети: – Да
Музрук: – Тогда с какой цифры начинаем счёт?
Дети: – Один
(Открываем первое окно и читаем задание)
Музрук: – Тут задание ребята. Послушайте музыку, определите настроение, жанр.
А как мы должны слушать музыку?
Дети: – В тишине, внимательно.
(Слушание музыки «Менуэт»)
Музрук: – Ну что ребята? как вы думаете, где мы можем услышать такую музыку? Что мы можем делать под эту музыку?
Дети: – Танцевать.
Музрук: – Правильно! Молодцы! А давайте все встанем и сделаем движения под музыку, убедимся, правильно ли мы определили мелодию?
(Выполнение движения «Менуэт»)
Музрук: – Вы справились с заданием. Открываем следующее окно, под какой цифрой?
(Ответы детей)
Музрук: – Задание назвать музыкальные инструменты.
(Ответы детей)
Музрук:– А мы можем расставить музыкальные инструменты по своим местам? Мы же знаем много разновидностей музыкальных инструментов, называем.
Дети: – Струнные, деревянные, смычковые, ударные.
(Расставляем музыкальные инструменты.
Работа с карточкой)
Музрук: – Молодцы! А давайте споём нашу песню с помощью музыкальных инструментов.
(Пение «Весенняя песенка»+ игра на музыкальных инструментах)
Музрук: – Справились с заданием. Молодцы! Какое окно открываем следующим.
(Ответы детей)
Музрук: – Ой! Ребята? Что это?
Дети:. – Платочки
Музрук: – А сколько платочков? и одинаковые ли платочки?
(Считаем платочки)
Дети: – Разные. С цветочком. По три одинаковых
Музрук: – Давайте посмотрим на танец с платочками, которую станцуют для нас девочки.
(Танец с платочками)
Музрук: – Молодцы! Открываем следующее окно с цифрой. Разгадайте загадку.
(Пение «Ийэ»)
Музрук: – Мы открыли все наши окна кроме одной. Под какой цифрой не открыто окошко?
(Ответы детей)
Музрук: – Что тут нарисовано?
(Ответы детей)
Музрук:– Значит наши ноты в шариках? Есть у нас шарики в зале? Где? И если они там, как мы достанем их?
(Ответы детей)
(Лопание шариков)
(В каждом шарике находится карточка с геометрич. фигурой)
Музрук: – Есть ноты?
(Ответы детей)
Музрук: – Называем фигуры.
(Ответы детей)
Музрук: – Молодцы! Назвали все фигуры. Посмотрите ребята! Тут мячики с буквами, может там наши ноты? Давайте поиграем
(Игра «Будь внимательным»)
Музрук: – Ураа! Мы нашли все ноты. И сейчас мы можем их исполнить. Но сначала давайте расставим их по местам, чтобы они снова не пропали.
(Расставляют ноты по местам на нотном стане.)
Музрук: – А чего тут не хватает, как думаете?
Дети: – Скрипичного ключа.
Музрук: – Молодцы! Сейчас всё правильно.
(Поём ноты) – гамма До мажор
Итог
Музрук: – Вам понравилось выполнять задание музыкального домика?
(Ответы детей)
Музрук: – Что мы делали сегодня?
Дети: – Слушали музыку, пели песни, играли, танцевали, искали ноты, играли на музыкальных инструментах.
Музрук: – В следующий раз музыкальный домик приготовит нам другие сложные задания, но мы их обязательно выполним. До новых встреч!
(дети выходят из зала под музыку)