Анна Васильевна Молдареева
Конспект музыкального занятия «Высота звука» в старшей или подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное занятие в старшей или подготовительной группе
на тему "Высота звука"
Автор: Молдареева Анна Васильевна, музыкальный руководитель.
Место работы: ГБОУ № 1381 Д/О "Сказка" г. Москва
Описание работы: Дать понятие о высоте звука. Материал будет полезен музыкальным руководителям и педагогам дополнительного образования. Здесь показан вариант преподнесения детям как правильно, передавать направление мелодии вверх, вниз, различать звуки по высоте.
Публикация «Конспект музыкального занятия „Высота звука“ в старшей или подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Цель: - формирование музыкального вкуса;
- развитие музыкальных способностей ребенка.
Задачи: - эмоционально воспринимать музыку разного характера
и высказываться о ней;
- развивать творческое мышление и воображение, познавательную активность, вокально - хоровые, коммуникативные навыки;
- развивать свободное общение детей со взрослыми в области музыки.
Ход занятия:
Дети входят под музыку: Э. Бертрам. «Мечты»
Музыкальный руководитель: Звуки по силе бывают неодинаковыми, но различаются они между собой не только динамикой. Сейчас я вам расскажу об одной тайне звука. Представьте, что встретились два человека; один - великан, другой лилипут. Великан был большой, с низким голосом. Лилипут был малюсенький, с тоненьким голоском. Великан басом начал расспрашивать маленького человечка, а тот отвечал ему тоненько, нежно.
- Где ты живёшь? – прогремел великан
- В цветке ландыша – нежно зазвенело в ответ.
- С кем ты дружишь? – снова раздался громовой вопрос
- С Дюймовочкой…
(Можно придумать дальнейший диалог и исполнить его, не забывая о том, что великан говорит громовым голосом, а сказочный малютка – тоненьким, нежным. Можно произвольно изменить голос с более низкого до максимально высокого. Проделав этот путь несколько раз, убедитесь в новом свойстве звука.)
Каждый музыкальный звук обладает высотой. Именно она отличает один музыкальный звук от другого и любой шумовой от музыкального.
Высоту звука условно можно изобразить с помощью линии. У нас получится кривая и прямая, в зависимости от исходной мелодии. У музыкантов даже есть такое понятие – «звуковысотная» линия
Игра «Бубенчики»
Жили – были три весёлых бубенчика: Динь, Дан, Дон. У каждого бубенчика была своя песенка. Бубенчик Динь пел тоненьким, высоким голоском. Средний бубенчик Дан пел свою песенку средним голоском. А у бубенчика Дон голосок был потолще, чем у его друзей, и его песенка звучала по-другому.
Спойте песенку каждого бубенчика и одновременно покажите рукой высоту каждого бубенчика.
Дыхательное упражнение: «Клубок для котёнка»
- Дети имитируют наматывание звуковой нити на клубок с пропеванием гласных звуков.
- Развивать у детей речевое дыхание. Вырабатывать согласованную работу дыхательной, речевой и артикуляционной систем по методу Боромыкиной.
Распевание: - «В погреб лезет Жучка»
Следить за чистотой интонирования.
Пение: Выразительно исполнять песни:
«Белая берёзонька»
«Капельки»
Петь естественным голосом, не напрягая голосовой аппарат.
Развлечение: Подвижная игра «Горелки с колокольчиком»