Папки-передвижки

Конспект проведения литературного досуга «Играем со сказками» в подготовительной к школе группе

Екатерина Кузнецова
Конспект проведения литературного досуга «Играем со сказками» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания жанровых особенностей сказок, выявить знания русских народных сказок.

2. Развивающие: развивать речевую активность, монологическую речь, умение пользоваться диалогической речью.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к художественной литературе, сплочённость.

Словарная работа: златая, молодцы, девицы, уму – разуму.

Публикация «Конспект проведения литературного досуга „Играем со сказками“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: Сказочная и волшебная музыка, волшебная карта Марьюишки, придорожный камень с надписью, яблоня с волшебными яблоками, избушка на курьих ножках, страницы сказки, конверты для заданий.

Предварительная работа:

а) воспитателя: написание конспекта, подготовка материалов и оборудования, чтение дополнительной литературы.

б) детей: Чтение сказок о животных и волшебных сказок; выявление характерных слов и жанровых особенностей; беседа о характере и поступках героев; дидактические игры; игры - драматизации; театрализованные постановки по мотивам русских народных сказок.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Методика проведения :

Звучит тихая музыка.

Воспитатель: У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученный

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо - песнь заводит

Налево - сказку говорит

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? Почему вы их любите?

(потому что, они интересные; в них происходят чудеса, волшебство)

Воспитатель: Какие бывают сказки?

(волшебные, о животных)

Воспитатель: Сегодня я утром получила письмо от Марьи - царевны,

послушайте, что она пишет.

«Добрые молодцы и красны девицы! Злой Кощей заколдовал меня и разбросал мою сказку по белому свету. Помогите. Отыщите ее. В помощь вам карта волшебная. Спрятана она под камнем придорожным».

Воспитатель: Поможем Марьюшке?

(да)

Воспитатель: Хорошо, но что же это за камень такой придорожный, под которым

Марьюшкина карта лежит? Где он должен лежать?

(это камень, который возле дороги лежит)

Воспитатель: Давайте его поищем?

Дети вместе с воспитателем находят камень в группе, читают надпись на

нё м:

«Налево пойдешь - крепким сном заснешь».

«Направо пойдешь - совсем пропадешь».

«А прямо пойдешь - испытание найдешь».

Воспитатель: Какую же дорожку мы выбираем?

(прямую)

Воспитатель: Ребята, какие качества надо взять с собой в дорогу, чтобы

одолеть злые чары Кощея?

(доброту, честность, справедливость, смелость, выносливость, отвагу, ловкость, находчивость, смекалку)

Воспитатель и дети находят карту, разворачивают её. На карте схема

группы с указателями предметов

заданий каждого этапа пути.

Задание 1

«Назови сказки о животных»

Двигаясь по направлению стрелки, находят сундук с эмблемой «сказки о

животных».

Воспитатель: Какие сказки спрятаны в сундуке?

(о животных)

Воспитатель: Правильно. Ребята нужно назвать сказки, в которых живут такие герои: медведь, заяц, волк, петух, лиса.

(«Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса», «Лисичка

сестричка и волк»)

Задание 2

«Кто это кому сказал

Воспитатель: Молодцы с первым заданием справились!

Воспитатель: Ребята, а здесь лежит письмо от Кощея, в нем задание.

Что бы помочь Марьюшке нужно отгадать из какой сказки эти слова.

Воспитатель: «Высоко сижу, далеко гляжу».

(Это Маша сказала медведю. Сказка называется «Маша и медведь»).

Воспитатель: «Как выскочу, как выпрыгну».

(Лиса сказала собакам. Сказка «Зайюшкина избушка»).

Воспитатель: «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы».

(Это говорил Петушок из сказки «Кот, петух и лиса»).

Воспитатель: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел».

(Это сказка «Колобок»).

Воспитатель: «Приходи, куманек, приходи, дорогой! Уж я тебя угощу!»

(Это Лиса говорила журавлю. Сказка «Лиса и журавль»).

Воспитатель: Ребята, про лису много сказок есть, расскажите какая в сказках лиса?

(Хитрая, обманщица, умная, плутовка).

Воспитатель: Давайте, сейчас немного поиграем и представим себя хитрыми лисами.

«Хитрая лиса».

Цель: развивать умение быстро реагировать после сигнала.

Ход игры: Играющие стоят по кругу с закрытыми глазами. Воспитатель проходит и дотрагивается до кого-либо. Дети открывают глаза и три раза произносят: «Хитрая лиса, где ты?» После этого «лиса» выбегает в центр и говорит: «Я здесь!» Все разбегаются, а она их ловит. Пойманные отходят в сторону.

Задание 3

«Вымани лису»

Воспитатель: Теперь, после того, как мы немного поиграли, можем дальше выполнять задания. Чтобы

помочь Марьюшке нужно выманить лису из избушки, перехитрить её, с помощью ласковых слов, мимики и жестов.

(В норке тебе будет лучше, сейчас петушок с косой придет, тебе хуже будет, тебя в избушке собаки охотничьи сразу найдут. Мы тебе

рыбки дадим)

Воспитатель: Правильные фразы для лисы подобрали, теперь она быстро убежит из избушки.

Воспитатель: Давайте посмотрим карту, куда двигаться дальше?

Воспитатель: Побывали мы с вами в сказках о животных, и попали в волшебные сказки.

Воспитатель:(с поклоном). Здравствуй, матушка - яблонька!

Поклон тебе, красавица!

Теплого солнышка

И проливного дождичка

Наливных тебе яблочек!

Воспитатель: Ребята, скажите добрые слова о яблочках, похвалите их.

(Наливные, сочные, спелые, румяные, душистые, вкусные, аппетитные).

Воспитатель: Неспроста яблонька на пути у нас стоит. Надо и её задание выполнить.

Воспитатель снимает с веток листочки с заданием.

Задание 4

«Отгадай героя и подбери картинку».

«Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю,

И зовут его (Емеля)

«Работать умела красиво и ловко

В деле любом проявляла

сноровку,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была?»

(Василиса Премудрая).

«Бабушка девочку очень

любила Шапочку красную ей

подарила Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажи имя её».

(Красная шапочка).

«Лечит маленьких детей. Лечит

птичек и зверей. Сквозь очки

свои глядит Добрый доктор.

(Айболит)».

«Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнышке тяжко Слезы

льет бедняжка».

(Снегурочка).

«Возле леса на опушке Трое их

живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Укажите без подсказки Кто

герои этой сказки

(Три медведя)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились. Долог путь, труден, но делать нечего надо идти дальше.

Воспитатель показывает детям картинку: «Догадались, чья эта

избушка?»

(Да, эта избушка Бабы – Яги).

Воспитатель достает

конверт с заданием от Бабы – Яги.

Воспитатель: Ребята,

нужно выполнить ещё одно задание. Назовите сказки, в которых есть

Баба - Яга?

(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»; «Гуси-лебеди»; «Царевна - лягушка»).

Воспитатель: Задание Бабы -Яги

мы выполнили, отправляемся дальше.

Ребята, вы знаете, что в сказке бывает зачин, (начало) присказка и

концовка сказки. Я вам прочитаю предложение, а вы должны

догадаться, что это: зачин, присказка или концовка?

«Было это ни далеко, ни близко, ни высоко, ни низко, на той горе, где

щелкала лиса орехи в дупле, где рыба

-кит в лесу заблудилась, вот тогда

все это приключилось».

(Это зачин (начало).

«Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается».

(Это присказка).

«Тут и сказке всей конец, кто дослушал - молодец».

(Это концовка).

«И я на том пиру был, мед, пиво пил, по усам текло, да в рот не попало».

(Это концовка).

Воспитатель: Хорошо и с этим заданием справились.

Достает 3-ю страницу.

Воспитатель: Мы одолели Кощея, все задания выполнили, но Марьюшке

пока не помогли. Надо разложить по порядку расколдованные странички. Найти начало, середину и конец сказки.

Воспитатель читает отрывки, дети раскладывают по порядку.

Воспитатель: «Шла Марьюшка чистым полем, шла тенистым лесом,

высокими горами, птички веселыми песнями ей сердце радовали,

ручейки лицо белое умывали, леса темные привечали».

(Это середина сказки)

Воспитатель: «Поехали они в свое государство, пир собрали, в трубы

затрубили, в пушки запалили и был пир такой, что и теперь помнят».

(Это конец сказки).

Воспитатель: «Жил да был крестьянин. Умерла у него жена, осталось три дочери».

(Это начало сказки).

Воспитатель: Ну, что же ребята вот мы и спасли Марьюшку от злых чар Кощея. А за это Марьюшка вам дарит наливные яблочки, угощайтесь. Читайте сказки, играйте с ними, уму

- разуму учитесь! Ведь не зря в народе говорят: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок!».

Публикации по теме:

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект проведения занятия по ФЭМП «Математический КВН» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в первом полугодии. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Встреча со сказками» в подготовительной к школе группе Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна. Уважаемые коллеги предлагаю вам конспект непосредственно - образовательной.

Конспект урока литературного чтения в начальной школе «Новогодняя сказка» по стихотворениям А. Барто и С. Дрожжина .

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Мода будущего»Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Мода будущего» В сентябре прошла неделя моды. Каждая группа представляла свою моду. Наша группа представляла "Моду будущего". Слайд 1 Группа «Волшебники».

Сценарий литературного досуга «Путешествие по сказкам» в старшей группе Цель: Обобщить знание детей о русских народных сказках. Задачи Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны БлагининойСценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения литературного досуга «Играем со сказками» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 5 января 2021 в 19:08
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения литературного досуга «Играем со сказками» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД