Получи документы

Конспект проведения квест-игры с конструктором «Лего» в старшей группе «Путешествие на Лего-остров»

Елена Нуретдинова
Конспект проведения квест-игры с конструктором «Лего» в старшей группе «Путешествие на Лего-остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие пространственного мышления с помощью игр с конструктором «Лего».

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать обучать детей строить из деталей конструктора «Лего»;

- Закреплять умение различать лево, право; знание цифр от 1 до 6;

- Учить детей конструировать: по схеме, по условиям задаваемым взрослым, сюжетом игры; в зеркальном отражении; по представлению.

- Закреплять умение применять свои знания

Развивающие:

- Развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел;

Публикация «Конспект проведения квест-игры с конструктором „Лего“ в старшей группе „Путешествие на Лего-остров“» размещена в разделах

- Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие, сочувствие, желание помочь в беде.

- Воспитывать желание взаимодействовать в малой группе сверстников.

Материалы : Бутылка с посланием; наборы конструктора «Лего Дупло»;

пластины с выполненными на них изображениями одной половинки бабочек из конструктора «Лего Брик сет»; дуга с вырезанным из картона замком, схемы домов, выполненные из конструктора «Лего Дупло»; лего- человечки, выполненные из конструктора «Лего Брик сет»; синяя ткань.

Словарная работа: Обогащение: симметрия.

Активизация: Лего – страна, ключ, схема.

План.

I Часть вводная.

Воспитатель показывает детям бутылку, и рассказывает что, она поймала её в реке Урал по дороге в детский сад. Открывает её и достаёт послание. Читает его детям:

- К тому, кто найдёт эту бутылку. обращаются жители Лего - острова Лего –человечки. Дело в том, что в Лего - стране прошел настоящий смерч и разломал все домики, в которых жили обитатели этой страны. Им срочно нужна помощь. Вы готовы помочь жителям Лего - страны? Они так расстроены. Но чтобы попасть на этот остров нужно выполнить трудные задания.

II Основная часть.

Воспитатель: Чтобы им помочь нам надо отправиться в Лего - страну. Как вы думаете, туда попасть? (Варианты ответов детей) Я предлагаю построить дорогу, но не простую, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

Игра «Волшебная дорожка»

Воспитатель: Что бы построить дорогу, нужно соблюдать определённые правила: сначала каждый из вас, по очереди, подойдёт к столу и выберет только 2 кирпичика. Кирпичики должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Я начну строить и положу первую деталь-кирпичик. Теперь вы должны продолжить строительство волшебной дороги. Но будьте внимательны: слева можно класть только те кирпичики, которые по размеру похожи на мой кирпичик, а справа можно класть те кирпичики, которые по цвету похожи на мой кирпичик.

- А теперь приступим к строительству дороги. Я кладу первый кирпичик. У кого есть подходящие? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)

- Твой кирпичик похож на мой? По цвету или размеру?

- А почему ты поставил этот кирпичик?

- Все поставили свои кирпичики? Дорога готова?

- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся мизинчиками, как детальки ЛЕГО.

- Можно отправляться в путь. Мы сейчас пойдём и скажем волшебные слова:

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО - страну попади.

Это очень интересная страна, но она волшебная, поэтому, чтобы туда попасть, мы должны смастерить:

Вставь в замочек, поверни,

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он… (ключ)

- Верно, ключ не простой, а волшебный. Наш ключ должен состоять из цифр от 1 до 6, сделанных из Лего конструктора и выложенных по порядку.

Игра «Собери цифры по представлению»

Каждый из детей выбирает цифру и выкладывает, и её из конструктора Лего.

А затем дети все вместе раскладывают цифры по порядку.

Воспитатель: Молодцы, с заданием вы успешно справились, и мы можем отправляться дальше.

- Вот мы с вами и в волшебной стране. Перед следующим заданием давайте немного отдохнём. Мы будем выполнять движения в соответствии с текстом.

Физкультминутка «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась, и присела,

На четыре – полетела.

У реки остановилась,

Над рекою покружилась.

Воспитатель: Для того, чтобы попасть на Остров Лего – человечков нам нужно преодолеть водное препятствие, как вы думаете на чём мы можем добраться до острова. (Ответы детей)

- А подсказка спрятана в физкультминутке. Раз страна волшебная и всё здесь необычно, мы с вами сделаем бабочку и полетим на ней. Одна половинка у нас уже сложена, нужно выложить вторую, симметричную первой, то есть точно такую же, но в зеркальном отражении. Когда вы смотритесь в зеркало, то в нём отражается всё наоборот. Э то и называется симметрией.

Игра «Симметрия»

Дети выкладывают вторую половину бабочки по очереди, соблюдая симметрию.

Воспитатель: Молодцы, бабочка готова, и мы на ней можем перелететь на остров.

- Вот мы и добрались с вами до цели. А вот и Лего – человечки, посмотрите, какие они грустные, а вокруг – разрушенные дома. Ну, что будем решать, как их восстановить.

-Давайте станем настоящими строителями и поможем им. Но у строителей есть специальные чертежи и схемы, по которым они возводят дома, чтобы было все правильно, и дом не обрушился. Значит и нам нужны такие схемы. Но где их взять? Давайте обратимся к человечкам.

- Смотрите, у них есть для нас какой- то конверт, что же там лежит? Что это (схемы домов). Да схемы, причем все разные: разный цвет, разные крыши.

- Но прежде чем приступить к работе, разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Лего – умная игра (пальчики сжимаем,

Завлекательна, хитра (руки в стороны).

Интересно здесь играть (круговорот рук,

Строить, составлять, искать (кулачок на кулачок, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

Дом построить поскорей.

Воспитатель: - Теперь выберите себе понравившуюся схему и внимательно рассмотрите ее. Определите, какие детали и какого цвета вам нужны. Теперь отправляемся на склад за строительным материалом и набираем детали, которые нужны для работы.

-Кто все нашел, можно идти на строительную площадку и приступать к строительству.

-Ваши домики очень понравились Лего - человечкам, давайте отправимся на полянку и расставим их там. Очень хорошо получилось. А они будут их занимать.

- Нам пора возвращаться домой. Скажем волшебные слова: «Вокруг себя обернись, и в детском саду очутись»

III Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, где мы с вами побывали?

-Что делали?

-Понравилась вам игра?

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Фотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группеФотоотчёт о занятии по лего-конструированию «Транспорт» в старшей группе Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу. Задачи: - развивать фантазию и воображения.

Игры с использованием конструкторов Лего в детском садуИгры с использованием конструкторов Лего в детском саду Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольные учрежденья. В педагогике Лего - технология интересна.

Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере»Конспект квест-игры по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математический остров. Счет по заданной мере» Конспект Квест- игры по ФЭМП в подготовительной группе. Тема «Путешествие на математический остров». Провела воспитатель 1кв. категории.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под МосквойКонспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Московское метро». Город под Москвой. Ситникова Елизавета. Конспект занятия.

Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку»Конспект квест-игры по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Абвгдейку» Гейдарова Наталья Сергеевна, Вильдякскина Светлана Георгиевна Квест-игра по развитию речи в старшей группе "Путешествие в волшебную страну.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Дидактические игры с использованием конструктора ЛегоДидактические игры с использованием конструктора Лего Для многих Лего ассоциируется только с конструированием и ни с чем больше. Тем не менее на основе Лего – конструирования осуществляется.

Творческое занятие по лего-конструированию «Волонтер будущего» в старшей группеТворческое занятие по лего-конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе Творческое занятие по конструированию «Волонтер будущего» в старшей группе. Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения квест-игры с конструктором «Лего» в старшей группе «Путешествие на Лего-остров»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 16:47
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения квест-игры с конструктором «Лего» в старшей группе «Путешествие на Лего-остров»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Нуретдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД