МААМ-картинки

Консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики

Светлана Альянова
Консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые родители!

Задумывались ли вы над тем, почему одни дети произносят звуки правильно, а другие нет? Причины речевых нарушений различны, но одной из них является недостаточная подвижность артикуляционного аппарата. К органам артикуляции относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Для того, чтобы сделать органы артикуляции боле подвижными, выработать точность, силу и дифференцированность движений и необходима артикуляционная гимнастика.

Публикация «Консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики» размещена в разделах

Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Проводить артикуляционную гимнастику нужно систематически, ежедневно, в течение 10 минут, обязательно сидя перед зеркалом. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Взрослый должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.

Начинать артикуляционную гимнастику надо от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.

Комплекс артикуляционой гимнастики

1. «Окошко» - спокойное открывание и закрывание рта, язык за нижними зубами (язычок спит).

2. «Блинчик – иголочка» - язык широкий на нижней губе, узкий вытянуть вперёд.

3. «Чистим зубки» - движения языка из стороны в сторону, снизу вверх.

4. «Месим тесто для блинов» - широкий язычок на нижней губе, произносим слог: пя-пя-пя.

5. «Качели» - поднять язычок вверх за зубки, опустить вниз.

6. «Трубочка – улыбка» - чередование.

7. .«Чашечка» - приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме «чашечки».

8. .«Болтушка» - открыть рот, кончиком языка касаться верхней губы - движения вперёд —назад.

9. «Грибок» - язычок поднять вверх и распластать, «приклеить» к нёбу.

10. Широкий, плоский язык присосать к твёрдому нёбу, боковые края языка

11. прижать к коренным зубам.

10. «Лошадка» - открыть рот, производить цоканье (щёлканье) языком, касаясь нёба.

11. «Пулемёт» - открыть рот, быстрыми движениями языка ударять твёрдым кончиком языка по альвеолам верхних зубов.

12. «Желобок» - высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щёки и воздух.

Публикации по теме:

Планирование проведения артикуляционной гимнастики во второй младшей группе .

Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастикиДидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики Дидактическое пособие-игра для проведения артикуляционной гимнастики. Оборудование: капельки с изображением символов артикуляционной гимнастики,.

Комплекс артикуляционной гимнастики Упражнения выполнять, сидя перед зеркалом. Время занятий 5-7 минут Основной комплекс артикуляционной гимнастики №11. «Лягушка». Улыбнуться,.

Мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики Мастер-класс для родителей по проведению артикуляционной гимнастики Мелехина Елена Юрьевна учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №29» Пермский.

Планирование пальчиковой и артикуляционной гимнастики в средней группе. Пальчиковая гимнастика Месяц Неделя Название гимнастики Сентябрь 1-4 «Наши пальчики», «Дружба» 7-11 «Вышел дождик погулять», 14-18 «Игрушки»,.

Пособие для артикуляционной гимнастики «Ручной язычок»Пособие для артикуляционной гимнастики «Ручной язычок» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию простое в изготовлении, но достаточно эффективное в применении пособие «Ручной язычок».

Рекомендации родителям по использованию артикуляционной гимнастики «Волшебные упражнения для правильного произношения» подготовила учитель-логопед МКДОУ «ЦРР – детский сад №17» Цишковская Н. П. г.

План самообразования на тему «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста» Тема: «Роль артикуляционной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста». Цель: Научить детей говорить четко, чисто и правильно,.

Консультация для родителей «Требования, предъявляемые к артикуляционной гимнастике» Требования, предъявляемые к артикуляционной гимнастике: *Упражнения выполняются перед зеркалом. *На каждом занятии разучивается 3 — 4 НОВЫХ.

Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики Упражнение №1 «СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ» 1 часть. Жил на свете язычок. Был у него свой домик. Домик назывался ротик. Вот какой интересный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 15:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Альянова (УИ 337602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
21 декабря 2024 суббота

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
- .



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД