Светлана Альянова
Консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители!
Задумывались ли вы над тем, почему одни дети произносят звуки правильно, а другие нет? Причины речевых нарушений различны, но одной из них является недостаточная подвижность артикуляционного аппарата. К органам артикуляции относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Для того, чтобы сделать органы артикуляции боле подвижными, выработать точность, силу и дифференцированность движений и необходима артикуляционная гимнастика.
Публикация «Консультация для родителей по проведению артикуляционной гимнастики» размещена в разделах
- Артикуляционная гимнастика. Консультации
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Консультации для родителей
- Темочки
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
Проводить артикуляционную гимнастику нужно систематически, ежедневно, в течение 10 минут, обязательно сидя перед зеркалом. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Взрослый должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому.
Начинать артикуляционную гимнастику надо от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы.
Комплекс артикуляционой гимнастики
1. «Окошко» - спокойное открывание и закрывание рта, язык за нижними зубами (язычок спит).
2. «Блинчик – иголочка» - язык широкий на нижней губе, узкий вытянуть вперёд.
3. «Чистим зубки» - движения языка из стороны в сторону, снизу вверх.
4. «Месим тесто для блинов» - широкий язычок на нижней губе, произносим слог: пя-пя-пя.
5. «Качели» - поднять язычок вверх за зубки, опустить вниз.
6. «Трубочка – улыбка» - чередование.
7. .«Чашечка» - приоткрыть рот, края и кончик широкого языка поднять кверху в форме «чашечки».
8. .«Болтушка» - открыть рот, кончиком языка касаться верхней губы - движения вперёд —назад.
9. «Грибок» - язычок поднять вверх и распластать, «приклеить» к нёбу.
10. Широкий, плоский язык присосать к твёрдому нёбу, боковые края языка
11. прижать к коренным зубам.
10. «Лошадка» - открыть рот, производить цоканье (щёлканье) языком, касаясь нёба.
11. «Пулемёт» - открыть рот, быстрыми движениями языка ударять твёрдым кончиком языка по альвеолам верхних зубов.
12. «Желобок» - высунуть широкий язык, боковые края загнуть вверх, втянуть в себя щёки и воздух.