Людция Гафизова
Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке «У бабушки с дедушкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, встанем в кружочек, возьмемся за руки, улыбнемся и поприветствуем друг друга.
Доброе утро!
Здравствуй, друг.
Получился добрый круг.
Мы все с вами добрые, веселые и счастливые.
Ребята, я сегодня пришла к вам в необычном наряде. Пришла я из сказки. Как вы думаете из какой сказки я могла к вам прийти? («Сестрица Аленушка и ее братец Иванушка», «Гуси-лебеди»).
А вы любите сказки? Какие сказки нравятся вам?
Публикация «Артикуляционная и дыхательная гимнастика в сказке „У бабушки с дедушкой“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика и упражнения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Сегодня мы с вами расскажем и покажем свою сказку. А как мы будем это делать вы узнаете, если угадаете мою загадку.
Если б не было его
Не сказал бы ничего
Всегда он в работе, когда мы говорим,
А отдыхает, когда мы молчим (Язычок).
Язычок нам очень помогает разговаривать.
Сегодня в нашей сказке будут работать наши язычки, а помогать ему будут губки, зубки и щечки. А сказка называется «У бабушки с дедушкой».
Перед вами лежат зеркальца. Возьмем их в ручки Мы будем смотреть в них и немного погримасничаем.
Сегодня ко мне прибегала белочка и по секрету на ушко шепнула, что лесные зверята ждут нас в гости у себя в лесу. Хотите оказаться в сказочном лесу? Тогда садимся все в волшебный паровозик и отправляемся в путь. Встаем цепочкой друг за другом (дыхательная гимнастика) – вдыхаем носиком, выдыхаем ртом, показываем ручками.
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет: «чух-чух-чух-чух».
Вот мы оказались в сказочном лесу. Посмотрите, ребята, что это такое? Это не простой кубик, а волшебный. Посмотрите, на нем картинки. Нам нужно подбросить кубик и узнать к кому мы отправимся сначала в гости.
---Дерево с животными (лиса, заяц, медведь, волк, лось).Кого мы видим – заячьи уши, беличий хвост, лосиные рога, медвежьи лапы, волчью морду.
--- Лиса – (ленточки синие, зеленые раздать – поделить на 2 команды) строим мост из кубиков, чтобы добраться до лисы. На полу лежат фигуры – это схемы слов. Вы знаете, что красный цвет обозначает – гласный звук, синий – твердый согласный звук, зеленый – мягкий согласный звук. Слова командам: 1 – ЛИСА, 2 – ВОЛК.
--- Медведь – медведь любит, когда про него читают стихи, давайте сделаем приятное мишке, сделаем разминочку.
Мишка толстый, косолапый,
В зоопарке машет лапой.
То он встанет, то привстанет.
Головой всем покивает.
В зоопарке всех смешит,
Но а ночью сладко спит.
--- Белка – белка у нас что очень любит? (орешки, шишки) На елке висят шишки с картинками на –л, ль. Произнесем эти звуки – л- твердый согласный, -ль – мягкий согласный. Нам их нужно правильно положить в корзиночки. У нас две корзиночки – с зеленой ленточкой, с синей ленточкой. Возьмите по шишечке, посмотрите какая у вас картинка - с каким звуком твердый – л, или мягкий – ль и положите в нужную корзиночку.
--- заяц – подвижная игра «Заяц и волк».
«Зайки скачут, скок – скок – скок,
на зеленый на лужок.
Травку щиплют, прыгают.
Да в кусты скок и от волка прочь.
Потерялся зайка наш. А кого же нет из нас?
Обобщение занятия: У всех в гостях побывали? Понравилось вам в лесу? А что больше всего понравилось? Какие игры?
А теперь, ребята, снова погружаемся в наш паровозик и отправляемся в наш детский сад.
Солнышко светит,
Облака плывут,
Паровозик едет: «чух-чух-чух-чух».