Жемчуева Татьяна Сергеевна
Конспект проведения комплекса закаливающих процедур для старшей группы «Зайка серенький»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения комплекса №1
закаливающих процедур для старшей группы «Зайка серенький»
Интеграция образовательных областей: физическое, социально – коммуникативное развитие.
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект проведения комплекса закаливающих процедур для старшей группы „Зайка серенький“» размещена в разделах
- Закаливание детей
- Закаливание. Конспекты занятий по закаливанию
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, двигательное воображение, формировать осмысленную моторику.
Оздоровительные задачи:
- Способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию.
- Проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки.
- Продолжать учить следить за дыханием.
Воспитательная задача:
- Воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, укреплять здоровье детей.
Комплекс упражнений Время, кол-во упр. Методические рекомендации.
Гимнастика пробуждения в постели.
1.«Заинька, подбодрись, серенький, потянись»
2. «Заинька, повернись, серенький, повернись»
3. «Заинька, попляши, серенький, попляши»
4. «Заинька, поклонись, серенький, поклонись»
5. «Заинька, походи, серенький, походи»
6. «Пошел зайка по мосточку»
7. «Да по кочкам, да по кочкам»
3-4 р.
3-4 р.
3-4 р.
3-4 р.
30 сек.
30 сек.
30 сек.
1. И. п. : стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.
2. И. п. : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.
3. И. п. : то же. Мягкая пружинка.
4. И. п. : то же. Наклоны туловища вперед.
5. И. п. : то же. Ходьба на месте.
6. Ходьба по ребристой доске.
7. Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.
Профилактика плоскостопия.
1."Утята шагают к реке"
2. "Утка ходит вразвалочку-спотыкалочку"
3. "Утята встретили на тропинке гусеницу"
4. "Утка крякает"
5. "Утята учатся плавать"
30 сек.
3-4 р.
3-4 р.
3-4 р.
3-4 р.
1. И. п. - сидя согнув ноги, руки в упоре сзади.
Ходьба на месте, не отрывая носков от пола.
2. И. п. - то же, 1-2 - поднимая внутренние своды, опереться на наружные края стоп 3-4 - и. п.
3. И. п. - то же. Ползающие движения стоп вперед и назад с помощью пальцев.
4. И. п. - то же 1-2 - отрывая пятки от пола, развести их в стороны
("клюв открылся", произнести "кря-кря" 3-4 - и. п.
5. И. п. - сидя руки в упоре сзади, носки натянуть
1 - согнутую правую стопу - вперед
2 - разгибая правую стопу, согнутую левую стопу - вперед.
Профилактика нарушений осанки.
1. «Мельница».
2. И. п. — то же.
3. «Грачи летят».
5-8 р.
5-8 р.
6-8 р.
1. И. п. — стоя, наклонившись вперед; ноги на ширине плеч, руки в стороны Круговые вращения руками в плечевых суставах. Руки в локтях не сгибать.
2. Поочередные повороты туловища в разные стороны за рукой как можно дольше в сторону Смотреть прямо перед собой; ноги и руки не сгибать.
3. И. п. — о. с., руки в стороны. Махи руками вверх — вниз по максимально возможной амплитуде Выполнять медленно; руки держать прямыми.
Дыхательная гимнастика.
1.«Гребля на лодке»
2. раздать каждому ребенку ватный комочек на ладошку.
3. Ежик
5-6 р.
3-4 р.
4-8 р.
1.(сидя, ноги врозь)
вдох – живот втянуть (руки вперед,
выдох – живот выпятить (руки в стороны).
2. сдуть комочек с ладошки
3. Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом вдох носом: короткий, шумный (как ёжик, с напряжением мышц всей носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напрягается). Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы.
Конспект проведения комплекса №2
закаливающих процедур для старшей группы «Солнышко просыпайся»
Интеграция образовательных областей: физическое, социально – коммуникативное развитие.
Цель: помочь проснуться детскому организму, поднять настроение детей и активизировать мышечный тонус.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, двигательное воображение, формировать осмысленную моторику.
Оздоровительные задачи:
- Способствовать закаливанию организма, укреплению костно-мышечного аппарата, профилактики нарушения осанки, стопы.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, положительное отношение к выполнению физических упражнений, интерес к оздоровительному массажу.
Комплекс упражнений Время, кол-во упр. Методические рекомендации
Гимнастика пробуждения в постели.
1.«Солнышко просыпается»
2. «Солнышко купается»
3. «Солнечная зарядка»
4. «Солнышко поднимается»
5. «Солнышко высоко»
6. «Я – большое солнышко»
4 р.
4 р.
4 р.
4-5 р.
4 р.
4 р.
1. - И. п. : лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо.
2. - и. п. : то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок.
3. - и. п. : то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед.
4. - и. п. : лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати.
5. - и. п. : сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги.
6. - и. п. : стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. Обычная ходьба босиком.
Профилактика плоскостопия.
1."Мы - веселые матрешки, на ногах у нас сапожки"
2."Красные сапожки, резвые ножки"
3. "Танец каблучков"
3-4 р.
3-4 р.
3-4 р.
1. И. п. - стоя ноги вместе, руки на пояс
1 -правую вперед на пятку
2-3 - покачать носком вправо-влево
4 - приставляя правую, и. п.
5-8 - то же с левой ноги.
2. И. п. - то же
1 - правую вперед-в сторону на пятку
2 - правую на носок
3 - правую на пятку
4 - с притопом приставляя правую, и. п.
5-8 - то же с левой ноги.
3. И. п. - то же
1-2 - поочередно шаг правой, затем левой вперед на пятку, руки в стороны ладонями вверх
3-4 - поочередно шаг правой, затем левой назад на носок, полуприсед, руки на пояс.
Профилактика нарушений осанки.
1.«Рыбка».
2. «Мостик».
3. «Медуза».
5-6 р.
4-6 р.
3-4 р.
1. И. п. — лежа на спине. Медленно поднимать голову и плечи, смотреть на носки 3—5 сек. Руки можно поставить в замок за голову. Локти развести шире. Постепенно увеличивать время статического напряжения мышц верхнего плечевого пояса.
2. И. п. — то же. Прогибание туловища с опорой на локти или предплечья. Удерживать «мост» 3—5 сек. Постепенно увеличивать время удержания «моста»; не сгибать ноги в коленях.
3. И. п. — лежа на спине. Одновременно поднять вверх руки и ноги; развести их в стороны. Удерживать 3—5 с.
Постепенно увеличивать время удержания; не сгибать руки и ноги; не задерживать дыхание.
Дыхательная гимнастика. Насос
1. Руки соединить перед грудью, сжав кулаки.
2. Выполнять наклоны вперед-вниз и при каждом пружинистом наклоне делать порывистые вдохи, такие же резкие и шумные, как при накачивании шин насосом Выдох произвольный.
3. Усложнение. Повторить упражнение, затем наклоны вперед-назад (большой маятник, делая при этом вдох-выдох.
5-7 р.
3-б р.
3-5 р.
1. пружинистых наклонов и вдохов
2. Примечание. При вдохах напрягать все мышцы носоглотки.
3. Руки при наклоне вперед свободно тянуть к полу, а при наклоне назад поднимать к плечам. При каждом вдохе напрягаются мышцы носоглотки