МААМ-картинки

Конспект проведения итогового занятия по ФЭМП «В гости к птицам» в средней группе

Татьяна Корсукова
Конспект проведения итогового занятия по ФЭМП «В гости к птицам» в средней группе

Программное содержание:

образовательные задачи:

- обобщить и закрепить пройденный материал;

- закрепить количественный счет в пределах 5;

- закрепить умение сравнивать количество предметов в группах;

- закрепить умение устанавливать равенства и неравенства предметов в группах;

- закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине и длине;

- совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры, подбирать геометрические фигуры по 1 - 2 качествам (цвет, форма);

- закрепить знание частей суток;

развивающие задачи:

Публикация «Конспект проведения итогового занятия по ФЭМП „В гости к птицам“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта;

- развивать наглядно - действенное и наглядно - образное мышление за счет обучения приемам умственных действий;

- развивать коммуникативные умения детей;

- развивать зрительное внимание, память, зрительно - двигательную координацию;

- развивать ассоциативное мышление;

- продолжать формировать навыки самоконтроля и самоанализа;

воспитательные задачи:

- продолжать воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.

здоровьесберегающие задачи:

- формировать у детей умение следить за своей осанкой.

Материал к занятию:

раздаточный: на каждого ребенка наборное полотно, разделенное на две части; по 5 картинок птиц и по 4 картинки корма; две разноцветные полоски из картона разной длинны на каждого ребенка;

наглядный: изображение четырех птиц с отверстиями в виде геометрических фигур, геометрические фигуры для птиц; Ватман с изображением большого и маленького гнезд.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в гости в царство птиц. Мы с вами знаем много разных птиц, посмотрите перед нами несколько видов. (Дети встают в полукруг перед доской, на которой расположены изображения птиц, у которых не хватает в их изображении частей разных геометрических форм)

-Этим птицам нужна ваша помощь, чтобы им полететь, вы должны угадать какой геометрической фигуры не хватает у каждой птицы.

-Вы узнаете, как называется первая птица? (Ответы детей)

-Верно, это синица, какую геометрическую фигуру нужно добавить синице, какого цвета? (Ответы детей)

-Давайте проверим (Желтый треугольник добавляется к изображению синицы и птица становится полной)

-Синица может лететь по своим делам, вы помогли ей. Давайте рассмотрим следующую птицу, вы узнаете ее? (Ответы детей)

-Верно, это снегирь, какую же геометрическую фигуры мы должны подобрать для снегиря и какого цвета? (Ответы детей)

- Давайте добавим красный круг и посмотрим, верно ли вы угадали. (Красный круг добавляется до изображения снегиря, и птица становится полной)

-Молодцы, ребята, и снегирь может отправляться по своим делам.

-Как называется следующая птица? Вы ее узнали? (Ответы детей)

- Верно это варакушка, какую же геометрическую фигуру нужно подобрать для варакушки? (Ответы детей)

- Давайте проверим. (Квадрат добавляется к изображению птицы)

-Варакушка тоже может лететь по своим делам, вы угадали.

-Последняя птица, которой требуется ваша находчивость это.? (Ответы детей)

- Правильно, это дятел, какую геометрическую фигуру нужно подобрать для дятла? (Ответы детей)

-Давайте проверим, и прямоугольник занял свое место (Прямоугольник добавляется к изображению птицы)

-Ребята, вы молодцы, птицы вам очень благодарны.

-Сейчас какое время года? (Ответы детей)

-Весной птицы высиживают птенцов и приносят им в гнездо разный корм, давайте пройдем за столы и узнаем какие птицы будут кормить своих птенцов. Перед вами расположены двухполосные карточки, выложите на верхнюю полоску карточки всех птиц. Что это за птицы, вы узнали их? (Ответы детей)

- Верно, это варакушки, как узнать, сколько птиц вы выложили на верхнюю полоску карточки? (Посчитать)

-Посчитайте птиц (Дети считают птиц)

-Сколько птиц на верхней карточке? (Ответы детей)

- Выложите на нижнюю карточку для каждой птицы корм (Дети выполняют действие)

- Сколько корма вы выложили на нижнюю карточку? (Дети считают, ответы детей)

- Чего больше птиц или корма? (Ответы детей)

- Чего меньше? (Ответы детей)

- Как сделать, чтобы и птиц, и корма стало поровну? (Ответы детей)

-Как еще можно уравнять птиц и корм, не добавляя корм на нижнюю часть карточки? (Ответы детей)

-Теперь у всех птиц, с вашей помощью есть корм, и они полетели в гнезда к своим птенцам.

-А для вас настало время, чтобы показать свою смекалку и отгадать загадки:

На траву роса ложиться,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать.

-Что это за время суток? (Ответы детей)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

На прогулку мы идем,

Песни весело поем.

-Что же это за время суток? (Ответы детей)

День завершился,

А ночь не пришла,

А, что между ними,

Кто скажет друзья? (Ответы детей)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно,

Спать пора всем. Поздний час.

Улетает вечер прочь.

Тихо к нам крадется. (Ответы детей)

-Все птицы разного размера и гнезда они делают себе разные, одни птицы большие гнезда вьют, другие маленькие. Для изготовления гнезд птицы используют разные материалы: и веточки, и перышки, сухую траву, а могут, если найдут, использовать и ленточки.

-Предлагаю вам определить, какая ленточка подойдет для каждого гнезда. Что нужно сделать, чтобы определить размер ленты? (Ответы детей)

-Проходите за столы и сравните ленты.

(Дети проходят за столы и сравнивают ленты)

-Какая по длине красная лента? (Ответы детей)

- Как вы считаете, для какого гнезда она подойдет? (Ответы детей)

-Какая по длине зеленая лента? Для какого она гнезда? (Ответы детей)

-Сегодня мы с вами были в гостях у птиц, чем вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

-Что больше всего вам запомнилось? (Ответы детей)

-Мне хотелось бы, что когда вы попадёте следующий раз в гости к птицам, то будете вести себя тихо, не пугать и не беспокоить пернатых, а внимательно любоваться и наслаждаться их пением.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На поиски приключений» «НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»итоговое занятие по ФЭМП подготовительная к школе группа Цель: закрепление элементарных математических представлений.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения итогового занятия по ФЭМП «В гости к птицам» в средней группе
Опубликовано: 4 мая 2024 в 14:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД