Приложение МААМ

«Приобщение детей к художественной литературе». Конспект проведения индивидуальной утренней беседы

Аблязизова Ление Шевкетовна
«Приобщение детей к художественной литературе». Конспект проведения индивидуальной утренней беседы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление родителей с тем, как и что читают детям.

Задачи:

- Узнать, что и как они читают детям, рассказать, как правильно это делать.

- Показать родителям ценность домашнего чтения.

Ожидаемый результат: понимание родителями важности чтения детям книг.

Участники: Родители Маши, воспитатель

Предполагаемое время: Утро 7.45

План проведения беседы:

1. Определение проблемы

2. Поиски решения проблемы в диалоге с родителем

3. Итог беседы.

Ход работы:

Добрый день, Светлана Леонидовна! Вы сильно спешите? Не могли бы вы уделить мне минутку? Я бы хотела с вами поговорить.

Вы заметили, что Маша с трудом пересказывает сказки? (высказывание родителя)

Средний дошкольный возраст – это время прививать детям любовь к книгам. Для этого нужно ежедневные чтения книг, чтобы они стали традицией, которую ребенок пронесет через всю жизнь. Ребенок в таком возрасте умеет сосредоточить внимание на достаточно длительное время.

Светлана Леонидовна, а какие книги вы читаете Маше? (высказывание родителя)

Предоставьте возможность Маше самой выбирать книги. Обсуждайте, почему именно ее взяла ваша дочь. У вашего ребенка уже может появиться любимый автор. Так же предлагайте свои книги, формируйте литературный вкус ребенка.

Перед тем как начать чтение, расскажите в двух словах ребенку о том, что будете читать, кто автор. Это нужно для того, чтоб на будущее ребенок умел сосредоточиться в огромном количестве литературы.

Как вы считаете, какие книги лучше читать детям проиллюстрированные или нет?

Я думаю, необходимо выбирать проиллюстрированные книги. При чем картинки должны быть тесно связанные с текстом произведения, отображать характер и чувства героев. Так дети лучше понимают содержание и воспринимают книгу.

Книги, какого жанра вы читаете? (высказывание родителя)

Все дети любят веселые приключенческие рассказы и стишки, точно сказать сложно ведь у каждого свои вкусы. Но не стоит забывать о том, что читать ребенку нужно разные жанры. Необходимо помнить о том, чтобы выбранные произведения соответствовали возрасту и интересам ребенка. Часто дети себя сравнивают с героями произведения, хотят на них быть похожими.

Светлана Леонидовна, как вы считаете для чего необходимо чтение книг? (высказывание родителя)

Через чтение книг Маша, познает окружающий ее мир, учиться ценить и понимать его. Испокон веков книга растит и воспитывает человека.

Как вы думаете, почему необходимо чтение дома? (высказывание родителя)

Правильно, ведь именно в семье формируется личность ребенка, его мировоззрение, поведение и образ жизни. Именно при чтении книги вы передаете ребенку то, что знаете и понимаете сами, свои мысли, эмоции по прочитанному. Своим поведением и отношением к книге показываете пример и объяснять детям, что книгу надо беречь. Ведь в ней собрана мудрость народов, которая передается из поколения в поколение.

Итог: Я предлагаю вам, в ближайшее время начать читать как можно больше произведений Маше. Пока она способна полюбить книгу. Помните, любовь ребенка к книгам, прививаем мы сами!

Спасибо, что уделили мне время. До свидания, удачного дня!

Публикации по теме:

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Приобщение детей к художественной литературе». Конспект проведения индивидуальной утренней беседы
Опубликовано: 16 января 2025 в 11:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приобщение детей к художественной литературе». Конспект проведения индивидуальной утренней беседы» (включая файлы) размещена пользователем Аблязизова Ление Шевкетовна (УИ 3505476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
17 января 2025 пятница
18 января 2025 суббота
Лепим, клеим и рисуем снеговиков



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД