Папки-передвижки

Дидактическая игра для детей 4–7 лет «Мы составляем игрушку» по теме «Геометрические фигуры» (2 фото)

Галина Будина
Дидактическая игра для детей 4–7 лет «Мы составляем игрушку» по теме «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Мы составляем игрушку».

Технология изготовления: Для изготовления нужен цветной картон. Готовится несколько комплектов (по числу играющих) геометрических фигур, составляющих игрушку –петрушку (1 треугольная шапка, 1- лицо (половина круга,1-большой прямоугольник (туловище, 2 -средних прямоугольника (ноги), 2- маленьких прямоугольника (ступни, 2- овала (руки).Всего -9 фигур. А также готовится кубик из картона на шестигранях на котором нанесены эти фигуры.

Темочки:

Дидактическая задача: Закреплять умение строить простейшие фигуры, по заданным параметрам. Развитие у детей наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, умения играть по правилам и выполнять инструкции. Воспитание аккуратности, вежливости в совместной деятельности детей.

Игровая задача: Составить игрушку Петрушку из геометрических фигур.

Методы и приёмы:

Проблемная ситуация, беседа, обыгрывание, объяснение, поощрение.

Правила игры:

Игру можно проводить в организационной образовательной деятельности и в свободную деятельность детей. Количество участников неограниченно. Воспитатель вводит детей в игру, следит за выполнением правил игры:

• В каждую собранную фигуру должны входить все девять элементов.

• При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга.

• Начинать нужно с того, чтобы найти фигуру (часть тела, которая выпала на грани куба.

• Игрушку составлять по выбранному цвету.

• Если на грани куба выпадает повторно этаже фигура - пропуск хода.

Описание хода игры:

Дети по очереди бросают кубик. Ребенок, бросивший кубик, выкладывает у своего петрушки часть, имеющую ту же фигуру на грани кубика. Тот кто первым закончит составление фигуры,является победителем.

Организация детей на игру:

В игре используется кукольный персонаж Петрушка.

Воспитатель вносит кубик.

- Ребята что это?

- Кубик.

- Какого он цвета?

- Синего.

-Что вы видите на кубике?

-Фигуры.

- Какие фигуры? Сколько их? Давайте посчитаем.

Воспитатель кладёт куб на стол.

Посмотрите, что можно построить из этих фигур?

- Как вы думаете?

- Эта игра называется: «Мы составляем игрушку».

- Как вы считаете, можно ли из данных фигур составить игрушку?

Подойдите к столу и посмотрите – внутри кубика разноцветные фигуры.

Воспитатель достает из кубика фигуры на стол детям.

Детям предлагаются построить веселых Петрушек, из геометрических фигур.

Игра начинается по считалке.

Шла кукушка мимо сети,

А за нею малы дети.

Кукушата просят пить.

Выходи — тебе водить!

Дети по очереди бросают кубик и выкладывают из фигур игрушку-Петрушку по цвету.

После выполнения задания воспитатель спрашивает:

«Из каких фигур ты составил эту игрушку?

Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой игрушки?

Сколько здесь одинаковых фигур?»

Понравилась ли вам игра? Как она называется?

Варианты игры –

«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

«Три прямоугольника» - закреплять умение детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», «маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький».

«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур)

Формы поощрения победителей:

Подведение итогов игры.

Правильно ли дети играли, от этого зависит результат.

1. Похвала победителя перед ребятами.

2. Вручается поощрительная наклейка: «Солнышко».

3. В следующий раз победитель начинает игру.

Дидактическая игра для детей 4–7 лет «Мы составляем игрушку» по теме «Геометрические фигуры»
Фото «Геометрические фигуры»
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые геометрические фигуры»Дидактическая игра «Веселые геометрические фигуры» Я хочу познакомить вас с дидактической игрой "Веселые геометрические фигуры". Цель: знакомство геометрическими фигурами, закрепление цвета.

Геометрические фигуры. Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений «Угадай, что не так?» Дидактическая игра для дошкольников по формированию математических представлений:"Угадай, что не так?" Цель: Продолжать учить детей называть.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группыДидактическая игра «Геометрические фигуры» из губчатых салфеток для младшей группы Дидактическая игра "Геометрические фигуры"(для младшей группы). Игру я сделала из губчатых салфеток для влажной уборки. Данная игра направлена,.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группыДидактическая игра «Геометрические фигуры в природе» для средней группы Ассоциациями называются связи, возникающие между отдельными предметами, явлениями, событиями и фактами, находящимися в памяти человека.

Дидактическая игра-мемори из фетра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра-мемори из фетра «Геометрические фигуры» Дидактическая игра из фетра «Мемо – геометрические фигуры» Данная игра очень универсальна: она одинаково нравится и девочкам, и мальчикам;.

Дидактическая игра с фрутокрышками «Геометрические фигуры» с детьми младшего дошкольного возрастаДидактическая игра с фрутокрышками «Геометрические фигуры» с детьми младшего дошкольного возраста Образовательные задачи: - закрепить знание геометрических фигур, упражнять в их названии (треугольник, круг, квадрат). Развивающие задачи:.

Дидактическая книга «Геометрические фигуры»Дидактическая книга «Геометрические фигуры» Автор: Николаева Ирина Владимировна, Учитель-дефектолог, КДОУ ВО "Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной.

Игра «Фигурная дорожка» по теме «Геометрические фигуры»Игра «Фигурная дорожка» по теме «Геометрические фигуры» Игра «Фигурная дорожка» Цель: Учить правильно, находить и называть геометрические фигуры. Развивать цветовосприятие, глазодвигательные.

Игра-задание «Геометрические фигуры»Игра-задание «Геометрические фигуры» Учимся находить фигурки на изображениях (картинках). Цель: развивать способность анализировать, сравнивать, сопоставлять; зрительное восприятие,.

Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры» Для работы нам понадобятся: -картонная коробка (от конфет или парфюмерного набора); -клей ПВА; -ножницы; -простой карандаш; -линейка;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра для детей 4–7 лет «Мы составляем игрушку» по теме «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 3 февраля 2022 в 20:58
+110Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра для детей 4–7 лет «Мы составляем игрушку» по теме «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Будина (УИ 925034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД