Галина Будина
Дидактическая игра для детей 4–7 лет «Мы составляем игрушку» по теме «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Мы составляем игрушку».
Технология изготовления: Для изготовления нужен цветной картон. Готовится несколько комплектов (по числу играющих) геометрических фигур, составляющих игрушку –петрушку (1 треугольная шапка, 1- лицо (половина круга,1-большой прямоугольник (туловище, 2 -средних прямоугольника (ноги), 2- маленьких прямоугольника (ступни, 2- овала (руки).Всего -9 фигур. А также готовится кубик из картона на шестигранях на котором нанесены эти фигуры.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игрушки
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2022
Дидактическая задача: Закреплять умение строить простейшие фигуры, по заданным параметрам. Развитие у детей наглядно-образного мышления, воображения, внимания, понимания цвета, величины и формы, восприятия, умения играть по правилам и выполнять инструкции. Воспитание аккуратности, вежливости в совместной деятельности детей.
Игровая задача: Составить игрушку Петрушку из геометрических фигур.
Методы и приёмы:
Проблемная ситуация, беседа, обыгрывание, объяснение, поощрение.
Правила игры:
Игру можно проводить в организационной образовательной деятельности и в свободную деятельность детей. Количество участников неограниченно. Воспитатель вводит детей в игру, следит за выполнением правил игры:
• В каждую собранную фигуру должны входить все девять элементов.
• При составлении фигур элементы не должны налегать друг на друга.
• Начинать нужно с того, чтобы найти фигуру (часть тела, которая выпала на грани куба.
• Игрушку составлять по выбранному цвету.
• Если на грани куба выпадает повторно этаже фигура - пропуск хода.
Описание хода игры:
Дети по очереди бросают кубик. Ребенок, бросивший кубик, выкладывает у своего петрушки часть, имеющую ту же фигуру на грани кубика. Тот кто первым закончит составление фигуры,является победителем.
Организация детей на игру:
В игре используется кукольный персонаж Петрушка.
Воспитатель вносит кубик.
- Ребята что это?
- Кубик.
- Какого он цвета?
- Синего.
-Что вы видите на кубике?
-Фигуры.
- Какие фигуры? Сколько их? Давайте посчитаем.
Воспитатель кладёт куб на стол.
Посмотрите, что можно построить из этих фигур?
- Как вы думаете?
- Эта игра называется: «Мы составляем игрушку».
- Как вы считаете, можно ли из данных фигур составить игрушку?
Подойдите к столу и посмотрите – внутри кубика разноцветные фигуры.
Воспитатель достает из кубика фигуры на стол детям.
Детям предлагаются построить веселых Петрушек, из геометрических фигур.
Игра начинается по считалке.
Шла кукушка мимо сети,
А за нею малы дети.
Кукушата просят пить.
Выходи — тебе водить!
Дети по очереди бросают кубик и выкладывают из фигур игрушку-Петрушку по цвету.
После выполнения задания воспитатель спрашивает:
«Из каких фигур ты составил эту игрушку?
Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой игрушки?
Сколько здесь одинаковых фигур?»
Понравилась ли вам игра? Как она называется?
Варианты игры –
«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
«Три прямоугольника» - закреплять умение детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», «маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький».
«Составь предмет» - упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур)
Формы поощрения победителей:
Подведение итогов игры.
Правильно ли дети играли, от этого зависит результат.
1. Похвала победителя перед ребятами.
2. Вручается поощрительная наклейка: «Солнышко».
3. В следующий раз победитель начинает игру.