Ирина Рудавина
Конспект проведения игры-экспериментирования в старшей группе «У кого пена выше и пышней»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения игры-экспериментирования в старшей группе
Тема: «У кого пена выше и пышней»
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Старшая группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
• Образовательная: в процессе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами мыла.
• Развивающая: развивать память, внимание, мышление.
• Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Оборудование: бутылочка с жидким мылом, трубочка.
Количество играющих детей: 6-7 человек.
Ход игры
Студент: Ребята, посмотрите, посылка. Интересно, от кого? Читаем: «Детям средней группы детского сада № 69 из страны Чистоты от Мойдодыра». Так она для нас! Интересно, что в ней. Подумайте, что мог прислать нам Мойдодыр? (Ответы детей).
Вы сможете это узнать, если отгадаете загадку.
«Этот наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнёт
И побежит, и потечёт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Чистыми, душистыми.
Узнали без труда?»
Дети: мыло!
Студент: Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, берите по кусочку – кому какое мыло нравится. Здесь его много, всем хватит. Затем идем мыть ручки, покажем Мойдодыру как мы умеем их мыть!
Студент: Смотрите, ребята, в посылке ещё одно письмо. Мойдодыр приглашает вас совершить путешествие по «волшебным» дорожкам. Если вы по ним пойдёте, что-то новое найдёте. Пойдём?
Вот первая дорожка. По ней мы пойдём, поставив руки на пояс, с высоким подниманием коленей. Вот мы и пришли. На пенёчке что-то лежит. Бутылочка. А на ней написано: «Жидкое мыло». Интересно, почему оно называется жидким? (Потому что оно течёт). А для чего оно необходимо? (Ребята по этикетке определяют, что оно предназначено для купания маленьких детей).
Пойдем дальше. По этой дорожке мы пойдём на носочках. Шли-шли, в лабораторию пришли.
На столах стоят баночки с водой.
- Ребята, как вы думаете, что в баночках? (Вода). А как вы это определили? (Посмотрели, понюхали). Правильно, чистая вода не имеет цвета и ничем не пахнет.
- А если мы нальём в банку жидкого мыла, что произойдёт с водой? (Появится пена).
Воспитатель наливает немного мыла в каждую баночку, дети наблюдают, как оно растворяется в воде.
- Мойдодыр предлагает провести опыт «У кого пена выше и пышнее?» Для проведения этого опыта мы должны потренироваться, как правильно дуть в трубочку. Через нос вдохните воздух, а теперь подуйте на свои ладошки. Выдыхаем воздух через рот.
Провести упражнение 2-3 раза. Потом дети 2-3 раза выдыхают воздух в трубочку.
- А теперь опустите конец трубочки в банку с водой и дуйте в мыльную воду. (Дети выполняют). Что произошло с водой? (Появились пузырьки, пена.) Откуда появились пузырьки? (Мы выдули их из мыльной воды).
Вывод: мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Заключительный этап: фотосессия, уборка оборудования.