Любовь Науменко
Оздоровительная работа в детском саду. Конспект сюжетно-игрового занятия для детей 5–7 лет «Волшебный листочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Используя нестандартное оборудование повысить у детей интерес к физкультурным занятиям и физической культуре в целом,
Задачи:
1. Совершенствовать быстрый бег во время подвижных игр.
2. Закрепить навыки прыжков через предмет, бег «змейкой» между предметом.
3. Развивать умственные способности при решении двигательных задач, воспитывать и закреплять навыки правильной осанки.
Оборудование: листы бумаги формат А4, загадки.
Ход:
Подготовительная часть:
Публикация «Оздоровительная работа в детском саду, Конспект сюжетно-игрового занятия для детей 5–7 лет „Волшебный листочек“» размещена в разделах
1. Построение в шеренгу выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «На право».
Ходьба обычная.
Ходьба спиной вперед.
Ходьба с различным положением рук.
Ходьба на носках и пятках.
Бег в медленном темпе до 1минуты.
Бег змейкой по ширине зала.
Бег со сменой ведущего по сигналу.
Упражнение на дыхание: «Хомячки».
Основная часть:
Дети стоят в кругу.
Инструктор:
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Листы бумаги).
На одном листочке, что – то написано. Давайте прочитаем.
Я – веселый ветерок
Шлю в подарок вам листок.
Интересно с ним играть,
Но попробуй отгадать,
Чем листочек может стать?
Инструктор:
Оказывается, это не простые листочки, а волшебные. Они могут превращаться, во что мы пожелаем. Хотите посмотреть, во что они могут превратиться? А помогут нам в этом загадки.
(раздать всем детям по одному листу бумаги и предложить отгадать загадки).
Загадка 1
Ах, папа, как же нелегко
Быть настоящим моряком.
Вот подрасту и сам смогу
Смотреть в … (подзорную трубу).
Инструктор:
Наш листок превращается в подзорную трубу. Подумайте, ребята, как из него можно сделать подзорную трубу? (Дети предлагают варианты и выполняют задание – сворачивают лист трубочкой, поворачиваясь на месте и смотря в трубочку из бумаги, как в подзорную трубу).
Загадка 2
Чтоб не мокнуть под дождем
Крышу мы с собой берем (зонт).
Инструктор:
Теперь наш листочек превращается в зонтик. Давайте поиграем в игру:
«Солнышко и дождик».
Лист бумаги - зонт. По команде «солнышко» - дети гуляют, бегают, держа лист бумаги в руках. По команде «дождь» - останавливаются, и закрывают листом бумаги ту часть тела, которую громко озвучит инструктор.
колени
плечи
нос
носочки
голову и др.
Предложить детям снова построиться в круг.
3агадка 3
Пусть мала я ну и что ж,
Ты меня перешагнешь,
Но как дождика дождусь,
На весь двор я разольюсь (лужа).
Инструктор:
А вот теперь наш листочек становится «лужей». Давайте положим листочки друг за другом и будем выполнять задания.
- прыжки через предмет (листок) толчком с двух ног вперед.
- легкий бег на носочках друг за другом «змейкой».
Загадка 4
Друг на дружке ровно в ряд
Эти кубики стоят
В каждом есть окно и вход
В каждом кто-нибудь живет (дом)
Подвижная игра «Найди свой дом»
Предложить детям положить листы бумаги на пол и встать на них.
Инструктор:
Вот, ребята - это дом и в этом доме мы живем.
Под быструю музыку дети выполняют движения заданные инструктором:
- легко бегаем
- прыгаем подскоками
- ползает на низких четвереньках.
По окончании музыки дети занимают свои домики.
Инструктор:
А теперь у меня есть вопрос к самым догадливым. Как можно нести листок бумаги без рук? (Ответы детей – на голове, зажать подбородком, зажать коленями). Каждое предложенное действие мы должны с вами проверить.
Загадка 5
Зимой забава есть одна.
В ней меткость, ловкость всем нужна.
А как «снаряды» называешь,
Что лепишь и в друзей бросаешь? (снежок).
Инструктор:
Ну что ж, пора наш листочек превращать в «снежок». Ребята, слушайте внимательно и повторяйте за мной.
Игровое упражнение «Снежки»
Мы листочек трем, трем – трем листок двумя руками.
Мы листочек мнем, мнем – мнем листок двумя руками.
Мы в руках его катаем – катаем в руках как шарик.
И сильней его сжимаем – сдавливаем в кулачке.
Получился вот снежок – показать комок на ладошке.
Поиграй в него дружок – бросание снежков друг в друга.
Загадка 6
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь (снег)
Инструктор:
А как же мы будем из нашего «снежка» делать снег? (Дети предлагают вариант - разорвать «снежок» на мелкие бумажки. Положить на ладошку, подуть на бумажные листочки и они будут падать на пол, как снег).
Заключительная часть :
Инструктор:
«Раз, два, раз, два – вот и кончилась игра». Подвести итог занятия, вспомнить, во что превращался листок бумаги.
Спокойная ходьба. Дети выходят из зала.