Екатерина Князева
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Колосок» (украинская народная сказка).
Задачи:
Образовательные.
Формировать навыки выразительного инсценирования небольшого произведения через игровые действия.
Обучать элементам театрально-игровых движений,передавая характерные особенности персонажей.
Учить вживаться в художественный образ, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Развивающие.
Способствовать развитию творческих способностей детей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации „Волшебный сундучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Развивать интонационную выразительность речи.
Закреплять умение отвечать на вопросы (диалогическая речь).
Воспитательная.
Воспитывать артистические качества, умение вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок с яркими образами положительных и отрицательных героев: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой», «Гуси лебеди».
2. Беседы по прочитанным сказкам.
3. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных персонажей.
4. Словесные игры: «Доскажи словечко», «Отгадай загадку».
5. Рассказывание сказок и инсценировка отрывков из произведений в свободное время.
6. Дидактические игры: «Сказочный портрет», «Собери картинку», «Собери сказку», «Что перепутал художник».
7. Чтение литературных произведений: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище».
8. Заучивание отрывков из произведений, стихов, потешек, загадок.
9. Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой», «Нарисуй сказку», «Сказочный домик-теремок».
10. Аппликация на тему: «Игрушки», «Загадки».
11. Лепка «Мисочки для трёх медведей», «Вылепи любое сказочное животное».
12. Выставка детских поделок совместно с родителями «Моя любимая сказка».
13. Акция «Подари книгу детскому саду».
14. Консультация с рекомендациями «Домашний кукольный театр».
15. Литературная встреча в педагогической гостиной «В мире много сказок».
Оборудование:
1. Оформление зала как театрального : сцена, занавес, ширма для работы с куклами.
2. Декорации для спектакля: домик, внутри домика стол, стулья, печь, пирожки, противень.
Во дворе : плетень, деревья, скамейка.
Для Петушка : метла, колосок.
Ход занятия:
- Проходите, проходите,
Очень рада видеть вас,
Наш прекрасный зал опять очень рад друзей встречать.
Воспитатель:
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп- хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
Здравствуй, мой носик.
Бип - бип - бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг внимательно.
Всё ли в зале как обычно?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Что напоминает наш зал?
Дети: Наш зал напоминает театр.
Воспитатель: Да, я согласна с вами. А что вам в зале напоминает Театр? Как ты думаешь Надя? Хочу послушать Иру. Что скажешь ты, Лера?
Ответы детей (я подвожу итог)Ширма, занавес, декорации, сцена.
Воспитатель: Да, ребята, сегодня наш зал театральный. Матвей, повтори, как называется зал?
Матвей: Театральный.
Воспитатель: Правильно, театральный. И для вас театральная разминка Раз, два, три, четыре, пять- Вы хотите поиграть?
Называется игра Разминка театральная»
Артистами хотите стать?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
На волка, или на козу?
Ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма,, причёски, шляпы, парика.
Воспитатель: Ребятки, а я тоже сегодня хочу из воспитателя превратиться в артистку
Вы поможете мне в этом?Тогда проходите в зрительный зал
Рассаживайтесь на места
А для того чтобы это произошло вам нужно закрыть глаза и пока играет музыка подумать о чём нибудь удивительном и приятном,а потом произнести волшебные слова и произнести волшебные слова :
Вправо влево повернись
Екатерина Александровна, в артистку превратись (выхожу в костюме сказочницы-бабушки)
Воспитатель: кто же это к вам пришёл ребята?
Правильно бабушка, да не простая, а сказочница.
Воспитатель: А что у меня в руках ребята?
Дети: Конечно это сундук.
А сундук - то не простой.
Он волшебный и с секретом.
Хотите узнать, что в сундуке этом.
Я, волшебный сундучок,
Я, ребята, вам – дружок. (открывают) голос)
Воспитатель: В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь. (дети надевают шапочки)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, в кого же мы превратились
Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.
(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)
• Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка — глазки не отвесть.
«Курочек люблю поесть!»
• Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: «Меду бы поесть!»
• Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
• Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.
• Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
• Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.
Воспитатель: Ребятки а я знаю,что без костюма можно
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, иль в грозу,
Или в бабочку в лесу? А поможет здесь друзья.
Жесты и мимика.
Воспитатель:
Мимика - это выраженье нашего лица.
А сундучок приготовил нам ещё одно задание :эмоции спросить олесю
Воспитатель: Ну, а жесты?
Это движения.
Воспитатель: Верно, без сомнения.
А теперь пора пришла Общаться жестами, да- да! Я вам слово говорю В ответ от вас я жеста жду
‘ *
Воспитатель называет, а дети показывают жестами, «Иди сюда»,
«уходи», «Здравствуйте», «до свидания», «тихо»,
«не шали», «нет», «да».
Воспитатель: Подошла к концу разминка.
Постарались все сейчас.
А теперь сюрприз, ребята!
В сказку приглашаю вас.
Воспитатель: Вы сказки любите, друзья?
Дети: Да.
Воспитатель: А кто сочиняет сказки?
Дети: Сказочники, писатели, народ.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз.
А вот послушайте о ком его сказка «Хвост с узорами, сапоги со шпорами,
Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу».
Кто это?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Сказку мы сейчас расскажем, И расскажем и покажем. Сказка эта «Колосок».
Знаете её? Молчок!
(На ширме появляется Петушок).
Петушок: Здравствуйте мои друзья!
Вы меня узнали?
Дети: Да!
Петушок: Я весёлый петушок - Голосистое горлышко. А как вы Думаете почему?
Дети: Громко поёшь, голосисто поёшь.
Петушок: Верно, я люблю петь.
(На ширме появляются мышата)
Петушок: А это мои друзья.
Мышата: Я Круть!
А я Верть!
Вместе: Здравствуйте ребята!
Петушок: Мы живём дружно в согласии. Только вот однажды
Были недовольны друг другом. А почему сейчас вы всё Сами узнаете
Воспитатель:Ребята по моему нас с вами нас сегодня ждет увлекательное путешествие, мы с вами отправимся в волшебный мир сказки
.
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь
НЕ забывайте правила поведения в театре
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
Смотрите.
(Открывается занавес. Двор, декорации двора, справа домик Петушка, во дворе Петушок подметает и поёт песенку).
Петушок: Петушок я Петушок Золотистый гребешок.
Ведущий: Двор подметал Петушок
И нашёл пшеничный колосок.
Петушок: Круть и Верть ко мне бегите И на колосок взгляните.
(выбегают из домика мышата, удивляются находке)
Верть: Ты на мельницу сходи Колосок обмолоти.
Петушок: Есть работа у меня
Помогите мне, друзья!
Верть: Только не я!
Круть: Только не я!
Петушок: Двор сначала домету,
И на мельницу пойду.
(Петушок уходит, а мышата выбегают, поют песенку)
«есть у солнышка дружок»
(Возвращается Петушок с мукой, зовёт мышат)
Петушок: Эй, мышата поглядите,
Сколько я намолотил.
Петушку вы помогите,
Донести уж нету сил!
(мышата помогают донести муку, заглядывают в пакет)
Круть: Посмотрите-ка, мука
И воздушна и бела.
Нужно тесто замесить Чтоб поставить пироги.
Петушок: Так беритесь же за дело,
Замесите тесто смело.
Вы ведь лучшие друзья!
Круть: Только не я!
Верть: Только не я!
Петушок: Что же делать? Как мне быть?
Видно тесто мне месить.
(петушок отходит к столу месит тесто, кладёт пироги на противень, а затем в печь)
Ведущий: Ребята, а чтобы у Петушка работа спорилась, Давайте ему песенку споём.
(дети поют песню, а мышата подпевают» Песенка друзей»)
Петушок: Испеклись пироги из воздушной муки, Пироги румяные, вкусные и пряные.
(мышата бегут к столу и садятся).
Круть: Ах, как я проголодался!
Верть: Ну, а мне пирог остался?
Петушок: Подождите, подождите!
Вы, Мышата мне скажите.
Колосок кто нашёл?
Мышата: Ты!
(громко)
Петушок: Кто на мельнице молол?
Мышата: Ты.
(тише)
Петушок: Кто домой принёс муки?
Кто испёк пироги?
Мышата: Всё ты. Всё ты.
Петушок: Надо не лениться, хорошо трудиться.
Чтобы хлеб был в печи, на столе - калачи.
А лентяи, болтуны, в этом доме не нужны! (мышата опустив голову выходят из- за стола)
Занавес закрывается.
Воспитатель: Ребята,
Каких героев вы запомнили?
Кто вам больше понравился? Почему?
Все ли герои были настоящими друзьями?
А как могла бы по- другому закончиться сказка? Ответы детей: В сказке мышата могли попросить прощения У Петушка, а он их простил бы на первый раз.
Воспитатель: Верно, ребята, ведь так и поступают настоящие Друзья.
Можно много слов прекрасных о друзьях сказат. Никогда не стоит, дети, друга обижать.
Потому что без друзей очень трудно жить. Скажем вместе: «Дружбой надо дорожить!»
Итог: Ребята в каком зале мы были?
Что помогало нам быть артистами?
Что больше всего вам понравилось?
Вы бы хотели стать артистами, в будущем?
Дети, взявшись за руки, покидают зал…