МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Волшебный сундучок»

Екатерина Князева
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Волшебный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, вызвать эмоционально-положительное восприятие инсценировки по сказке «Колосок» (украинская народная сказка).

Задачи:

Образовательные.

Формировать навыки выразительного инсценирования небольшого произведения через игровые действия.

Обучать элементам театрально-игровых движений,передавая характерные особенности персонажей.

Учить вживаться в художественный образ, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).

Развивающие.

Способствовать развитию творческих способностей детей.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации „Волшебный сундучок“» размещена в разделах

Развивать интонационную выразительность речи.

Закреплять умение отвечать на вопросы (диалогическая речь).

Воспитательная.

Воспитывать артистические качества, умение вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок с яркими образами положительных и отрицательных героев: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей», «Лисичка со скалочкой», «Гуси лебеди».

2. Беседы по прочитанным сказкам.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных персонажей.

4. Словесные игры: «Доскажи словечко», «Отгадай загадку».

5. Рассказывание сказок и инсценировка отрывков из произведений в свободное время.

6. Дидактические игры: «Сказочный портрет», «Собери картинку», «Собери сказку», «Что перепутал художник».

7. Чтение литературных произведений: К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Тараканище».

8. Заучивание отрывков из произведений, стихов, потешек, загадок.

9. Рисование на тему: «Мой любимый сказочный герой», «Нарисуй сказку», «Сказочный домик-теремок».

10. Аппликация на тему: «Игрушки», «Загадки».

11. Лепка «Мисочки для трёх медведей», «Вылепи любое сказочное животное».

12. Выставка детских поделок совместно с родителями «Моя любимая сказка».

13. Акция «Подари книгу детскому саду».

14. Консультация с рекомендациями «Домашний кукольный театр».

15. Литературная встреча в педагогической гостиной «В мире много сказок».

Оборудование:

1. Оформление зала как театрального : сцена, занавес, ширма для работы с куклами.

2. Декорации для спектакля: домик, внутри домика стол, стулья, печь, пирожки, противень.

Во дворе : плетень, деревья, скамейка.

Для Петушка : метла, колосок.

Ход занятия:

- Проходите, проходите,

Очень рада видеть вас,

Наш прекрасный зал опять очень рад друзей встречать.

Воспитатель:

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп - хлоп- хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ - топ - топ.

Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.

Пухленькие щечки. Плюх - плюх - плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.

Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.

Здравствуй, мой носик.

Бип - бип - бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель. Ребята, посмотрите вокруг внимательно.

Всё ли в зале как обычно?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Что напоминает наш зал?

Дети: Наш зал напоминает театр.

Воспитатель: Да, я согласна с вами. А что вам в зале напоминает Театр? Как ты думаешь Надя? Хочу послушать Иру. Что скажешь ты, Лера?

Ответы детей (я подвожу итог)Ширма, занавес, декорации, сцена.

Воспитатель: Да, ребята, сегодня наш зал театральный. Матвей, повтори, как называется зал?

Матвей: Театральный.

Воспитатель: Правильно, театральный. И для вас театральная разминка Раз, два, три, четыре, пять- Вы хотите поиграть?

Называется игра Разминка театральная»

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

На волка, или на козу?

Ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма,, причёски, шляпы, парика.

Воспитатель: Ребятки, а я тоже сегодня хочу из воспитателя превратиться в артистку

Вы поможете мне в этом?Тогда проходите в зрительный зал

Рассаживайтесь на места

А для того чтобы это произошло вам нужно закрыть глаза и пока играет музыка подумать о чём нибудь удивительном и приятном,а потом произнести волшебные слова и произнести волшебные слова :

Вправо влево повернись

Екатерина Александровна, в артистку превратись (выхожу в костюме сказочницы-бабушки)

Воспитатель: кто же это к вам пришёл ребята?

Правильно бабушка, да не простая, а сказочница.

Воспитатель: А что у меня в руках ребята?

Дети: Конечно это сундук.

А сундук - то не простой.

Он волшебный и с секретом.

Хотите узнать, что в сундуке этом.

Я, волшебный сундучок,

Я, ребята, вам – дружок. (открывают) голос)

Воспитатель: В нашем волшебном сундучке есть шапочки зверят. Наряжайтесь, превращайтесь, выходите, хвастайтесь. (дети надевают шапочки)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, в кого же мы превратились

Я буду читать стихотворение о героях сказки, а вы, ребята, выходите и изображайте того животного, о ком идет речь.

(воспитатель рассказывает короткое стихотворное описание героев, дети имитирует движения.)

• Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка — глазки не отвесть.

«Курочек люблю поесть!»

• Неуклюжий, косолапый

Ходит по лесу медведь.

Если спросят, что он любит,

Скажет: «Меду бы поесть!»

• Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

• Лягушка, выпучив глаза, сидит,

Не по-русски говорит.

В болоте любит жить одна,

Ловит комаров она.

• Серый зубастый волк по полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

• Серенькая, маленькая мышка

Под полом таится, кошки боится.

Воспитатель: Ребятки а я знаю,что без костюма можно

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку в лесу? А поможет здесь друзья.

Жесты и мимика.

Воспитатель:

Мимика - это выраженье нашего лица.

А сундучок приготовил нам ещё одно задание :эмоции спросить олесю

Воспитатель: Ну, а жесты?

Это движения.

Воспитатель: Верно, без сомнения.

А теперь пора пришла Общаться жестами, да- да! Я вам слово говорю В ответ от вас я жеста жду

‘ *

Воспитатель называет, а дети показывают жестами, «Иди сюда»,

«уходи», «Здравствуйте», «до свидания», «тихо»,

«не шали», «нет», «да».

Воспитатель: Подошла к концу разминка.

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята!

В сказку приглашаю вас.

Воспитатель: Вы сказки любите, друзья?

Дети: Да.

Воспитатель: А кто сочиняет сказки?

Дети: Сказочники, писатели, народ.

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, вы, ребята, удальцы и за это наш волшебный сундучок приготовил для вас сюрприз.

А вот послушайте о ком его сказка «Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу».

Кто это?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Сказку мы сейчас расскажем, И расскажем и покажем. Сказка эта «Колосок».

Знаете её? Молчок!

(На ширме появляется Петушок).

Петушок: Здравствуйте мои друзья!

Вы меня узнали?

Дети: Да!

Петушок: Я весёлый петушок - Голосистое горлышко. А как вы Думаете почему?

Дети: Громко поёшь, голосисто поёшь.

Петушок: Верно, я люблю петь.

(На ширме появляются мышата)

Петушок: А это мои друзья.

Мышата: Я Круть!

А я Верть!

Вместе: Здравствуйте ребята!

Петушок: Мы живём дружно в согласии. Только вот однажды

Были недовольны друг другом. А почему сейчас вы всё Сами узнаете

Воспитатель:Ребята по моему нас с вами нас сегодня ждет увлекательное путешествие, мы с вами отправимся в волшебный мир сказки

.

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь

НЕ забывайте правила поведения в театре

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки,

Расскажу сейчас вам сказку.

Смотрите.

(Открывается занавес. Двор, декорации двора, справа домик Петушка, во дворе Петушок подметает и поёт песенку).

Петушок: Петушок я Петушок Золотистый гребешок.

Ведущий: Двор подметал Петушок

И нашёл пшеничный колосок.

Петушок: Круть и Верть ко мне бегите И на колосок взгляните.

(выбегают из домика мышата, удивляются находке)

Верть: Ты на мельницу сходи Колосок обмолоти.

Петушок: Есть работа у меня

Помогите мне, друзья!

Верть: Только не я!

Круть: Только не я!

Петушок: Двор сначала домету,

И на мельницу пойду.

(Петушок уходит, а мышата выбегают, поют песенку)

«есть у солнышка дружок»

(Возвращается Петушок с мукой, зовёт мышат)

Петушок: Эй, мышата поглядите,

Сколько я намолотил.

Петушку вы помогите,

Донести уж нету сил!

(мышата помогают донести муку, заглядывают в пакет)

Круть: Посмотрите-ка, мука

И воздушна и бела.

Нужно тесто замесить Чтоб поставить пироги.

Петушок: Так беритесь же за дело,

Замесите тесто смело.

Вы ведь лучшие друзья!

Круть: Только не я!

Верть: Только не я!

Петушок: Что же делать? Как мне быть?

Видно тесто мне месить.

(петушок отходит к столу месит тесто, кладёт пироги на противень, а затем в печь)

Ведущий: Ребята, а чтобы у Петушка работа спорилась, Давайте ему песенку споём.

(дети поют песню, а мышата подпевают» Песенка друзей»)

Петушок: Испеклись пироги из воздушной муки, Пироги румяные, вкусные и пряные.

(мышата бегут к столу и садятся).

Круть: Ах, как я проголодался!

Верть: Ну, а мне пирог остался?

Петушок: Подождите, подождите!

Вы, Мышата мне скажите.

Колосок кто нашёл?

Мышата: Ты!

(громко)

Петушок: Кто на мельнице молол?

Мышата: Ты.

(тише)

Петушок: Кто домой принёс муки?

Кто испёк пироги?

Мышата: Всё ты. Всё ты.

Петушок: Надо не лениться, хорошо трудиться.

Чтобы хлеб был в печи, на столе - калачи.

А лентяи, болтуны, в этом доме не нужны! (мышата опустив голову выходят из- за стола)

Занавес закрывается.

Воспитатель: Ребята,

Каких героев вы запомнили?

Кто вам больше понравился? Почему?

Все ли герои были настоящими друзьями?

А как могла бы по- другому закончиться сказка? Ответы детей: В сказке мышата могли попросить прощения У Петушка, а он их простил бы на первый раз.

Воспитатель: Верно, ребята, ведь так и поступают настоящие Друзья.

Можно много слов прекрасных о друзьях сказат. Никогда не стоит, дети, друга обижать.

Потому что без друзей очень трудно жить. Скажем вместе: «Дружбой надо дорожить!»

Итог: Ребята в каком зале мы были?

Что помогало нам быть артистами?

Что больше всего вам понравилось?

Вы бы хотели стать артистами, в будущем?

Дети, взявшись за руки, покидают зал…

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей к театрально-игровой деятельности. Кружковая работа «В стране кукол» в младшей группе .

Наш домашний театрНаш домашний театр Когда мои дети, Ксюша и Дима, были маленькие, мне хотелось с ними играть, читать книги. Но самое главное развивать их память. В этом мне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Волшебный сундучок»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 16:59
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами театрализации «Волшебный сундучок»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Князева (УИ 300055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД