Любовь Батёва
Конспект проведения детско-родительского развлечения в рамках работы клуба «Пойми меня!» «Мне с тобой не страшно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: коррекция детских страхов
Основные задачи:
- помочь детям графически отреагировать имеющиеся у них страхи, препятствующие полноценному личностному развитию;
- учить снижать ситуативную тревожность;
- способствовать повышению самооценки детей;
- обучать способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;
- ознакомить родителей с
играми, релаксацией под музыку;
- ознакомить родителей с разнообразными способами взаимодействия, способствующими гармонизации детско-родительских отношений;
Публикация «Конспект проведения детско-родительского развлечения в рамках работы клуба „Пойми меня!“ „Мне с тобой не страшно!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать умение родителей понимать эмоциональное состояние своего ребёнка;
- развивать партнёрские отношения «родитель-ребёнок».
Материал: фонарик, аудио запись спокойной музыки, музыкальный центр, коробочка, пластилин, скотч, ножницы, листы бумаги, цветные карандаши, клубок ниток.
Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы снова встретились с Вами, и продолжаем вместе играть и развиваться. Я очень рада видеть всех Вас и предлагаю сразу поиграть.
Игра «Поменяйтесь местами те…»
Психолог. Мы все с вами очень разные, и в то же время, все чем-то похожи друг на друга. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет нам ближе узнать друг друга. Поменяйтесь местами те, кто:
— сегодня завтракал
— кто любит мороженое
— кому не нравится болеть
— кто с нетерпением ждет Нового года и подарков
— кто любит, когда ему читают книжки
— кто любит играть и рисовать
— кому не нравится драться
— кто летом любит плавать, загорать и кататься на велосипеде.
Вам понравилась вам игра? (Ответы детей). Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться не бояться и для этого мы сейчас поиграем.
Этюд по произведению К. И. Чуковского "Тараканище"
Ведущий предлагает детям исполнить сценки, где звери пугались "страшного" и усатого тараканища, используя при этом выразительные движения: задрожать от страха, спрятаться, убежать и т. д. По окончании инсценировки ведущий просит объяснить пословицу: "У страха глаза велики".
Педагог-психолог: А вот для следующего задания нам потребуются некоторые предметы, но прежде всего их надо найти.
Игра "В темной норе"
В комнате, где находятся участники, выключают на 3-5 минут свет. Психолог предлагает представить, что они попали в нору к кроту. К нему в гости спешит светлячок со своим волшебным фонариком. На роль светлячка выбирается ребенок, боящийся темноты (если несколько детей хотят участвовать, то фонарик передается). Он с помощью своего волшебного фонарика (использовать любой, заранее приготовленный фонарик) помогает всем дойти до места, где подготовлены материалы для следующего задания.
Воспитатель: Прежде, чем мы начнем выполнять следующее задание давайте немного отдохнем.
Напугаем страх.
Под спокойную музыку педагог предлагает послушать и повторить всем вместе стихотворение:
Страх боится солнечного света,
Страх боится летящей ракеты,
Страх боится веселых людей,
Страх боится интересных затей!
Я улыбнусь, и страх пропадет,
Больше меня никогда не найдет,
Страх испугается и задрожит,
И навсегда от меня убежит!
Участники группы повторяют каждую строчку, улыбаются и хлопают в ладоши.
Педагог-психолог: А теперь давайте поиграем с пластилином и коробочками.
Превращаем наши страхи.
Педагог-психолог: Слепите из пластилина несколько плоских кругов. А теперь каждый родитель спросит ребенка: «Как будет называться этот страх?» (Страх темноты, страх шума, страх, «меня не заберут из сада» и т. д.). Получив ответ, предложите положить страх в коробочку. Когда все страхи будут в коробочке, все участники группы заклеивают ее скотчем и ребенку предлагается нарисовать сторожа, который не выпустит страхи из коробки. После этого педагог говорит о том, что теперь страхи превратились в погремушку, гремит, предлагая послушать звук, дать попробовать погреметь всем участникам группы.
Упражнение «Паутинка».
Все участники группы стоят в кругу и передают друг другу клубок ниток так, чтобы у тех, кто уже держал клубок, в руках осталась нитка.
Педагог - психолог. Передавая клубок друг другу, расскажите, что вы сейчас чувствуете, что хотите для себя и что можете пожелать другим. Я начну: сейчас я чувствую гордость за вас, вашу смелость, уверенность и настойчивость; я хочу пожелать себе всегда быть доброй и отзывчивой; вам хочу пожелать избавиться от своих страхов, быть жизнерадостными и общительными. Я уверена, у вас все будет хорошо (психолог передает клубок).
Воспитатель: Посмотрите, какая паутинка у нас получилась, она связывает нас и сейчас мы с вами все вместе, давайте тихонечко потянем нашу паутинку, чувствуйте на другом конце нам отвечают, мы все вместе и нам ничего не страшно.
Педагог - психолог. Вы замечательно справились сегодня с заданиями. Мы продолжим наши встречи.