Папки-передвижки

Конспект проведения детско-родительского развлечения в рамках работы клуба «Пойми меня!» «Мне с тобой не страшно!»

Любовь Батёва
Конспект проведения детско-родительского развлечения в рамках работы клуба «Пойми меня!» «Мне с тобой не страшно!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия: коррекция детских страхов

Основные задачи:

- помочь детям графически отреагировать имеющиеся у них страхи, препятствующие полноценному личностному развитию;

- учить снижать ситуативную тревожность;

- способствовать повышению самооценки детей;

- обучать способам снятия мышечного и эмоционального напряжения;

- ознакомить родителей с

играми, релаксацией под музыку;

- ознакомить родителей с разнообразными способами взаимодействия, способствующими гармонизации детско-родительских отношений;

Публикация «Конспект проведения детско-родительского развлечения в рамках работы клуба „Пойми меня!“ „Мне с тобой не страшно!“» размещена в разделах

- развивать умение родителей понимать эмоциональное состояние своего ребёнка;

- развивать партнёрские отношения «родитель-ребёнок».

Материал: фонарик, аудио запись спокойной музыки, музыкальный центр, коробочка, пластилин, скотч, ножницы, листы бумаги, цветные карандаши, клубок ниток.

Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы снова встретились с Вами, и продолжаем вместе играть и развиваться. Я очень рада видеть всех Вас и предлагаю сразу поиграть.

Игра «Поменяйтесь местами те…»

Психолог. Мы все с вами очень разные, и в то же время, все чем-то похожи друг на друга. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет нам ближе узнать друг друга. Поменяйтесь местами те, кто:

— сегодня завтракал

— кто любит мороженое

— кому не нравится болеть

— кто с нетерпением ждет Нового года и подарков

— кто любит, когда ему читают книжки

— кто любит играть и рисовать

— кому не нравится драться

— кто летом любит плавать, загорать и кататься на велосипеде.

Вам понравилась вам игра? (Ответы детей). Мы лучше узнали друг друга, и, оказывается, у нас с вами действительно много общего.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем учиться не бояться и для этого мы сейчас поиграем.

Этюд по произведению К. И. Чуковского "Тараканище"

Ведущий предлагает детям исполнить сценки, где звери пугались "страшного" и усатого тараканища, используя при этом выразительные движения: задрожать от страха, спрятаться, убежать и т. д. По окончании инсценировки ведущий просит объяснить пословицу: "У страха глаза велики".

Педагог-психолог: А вот для следующего задания нам потребуются некоторые предметы, но прежде всего их надо найти.

Игра "В темной норе"

В комнате, где находятся участники, выключают на 3-5 минут свет. Психолог предлагает представить, что они попали в нору к кроту. К нему в гости спешит светлячок со своим волшебным фонариком. На роль светлячка выбирается ребенок, боящийся темноты (если несколько детей хотят участвовать, то фонарик передается). Он с помощью своего волшебного фонарика (использовать любой, заранее приготовленный фонарик) помогает всем дойти до места, где подготовлены материалы для следующего задания.

Воспитатель: Прежде, чем мы начнем выполнять следующее задание давайте немного отдохнем.

Напугаем страх.

Под спокойную музыку педагог предлагает послушать и повторить всем вместе стихотворение:

Страх боится солнечного света,

Страх боится летящей ракеты,

Страх боится веселых людей,

Страх боится интересных затей!

Я улыбнусь, и страх пропадет,

Больше меня никогда не найдет,

Страх испугается и задрожит,

И навсегда от меня убежит!

Участники группы повторяют каждую строчку, улыбаются и хлопают в ладоши.

Педагог-психолог: А теперь давайте поиграем с пластилином и коробочками.

Превращаем наши страхи.

Педагог-психолог: Слепите из пластилина несколько плоских кругов. А теперь каждый родитель спросит ребенка: «Как будет называться этот страх (Страх темноты, страх шума, страх, «меня не заберут из сада» и т. д.). Получив ответ, предложите положить страх в коробочку. Когда все страхи будут в коробочке, все участники группы заклеивают ее скотчем и ребенку предлагается нарисовать сторожа, который не выпустит страхи из коробки. После этого педагог говорит о том, что теперь страхи превратились в погремушку, гремит, предлагая послушать звук, дать попробовать погреметь всем участникам группы.

Упражнение «Паутинка».

Все участники группы стоят в кругу и передают друг другу клубок ниток так, чтобы у тех, кто уже держал клубок, в руках осталась нитка.

Педагог - психолог. Передавая клубок друг другу, расскажите, что вы сейчас чувствуете, что хотите для себя и что можете пожелать другим. Я начну: сейчас я чувствую гордость за вас, вашу смелость, уверенность и настойчивость; я хочу пожелать себе всегда быть доброй и отзывчивой; вам хочу пожелать избавиться от своих страхов, быть жизнерадостными и общительными. Я уверена, у вас все будет хорошо (психолог передает клубок).

Воспитатель: Посмотрите, какая паутинка у нас получилась, она связывает нас и сейчас мы с вами все вместе, давайте тихонечко потянем нашу паутинку, чувствуйте на другом конце нам отвечают, мы все вместе и нам ничего не страшно.

Педагог - психолог. Вы замечательно справились сегодня с заданиями. Мы продолжим наши встречи.

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьями воспитанников посредством организации детско–родительского клуба Современным родителям приходится нелегко из-за нехватки времени, занятости, недостаточной компетентности в вопросах дошкольной педагогики.

«Давай подружимся!» Конспект проведения детско-родительского развлечения в рамках работы клуба «Пойми меня!» Цель: установление доверительных отношений среди участников клуба. Задачи: - развитие чувства принадлежности к группе, вырабатывать позитивное.

Конспект совместного детско-родительского занятия в рамках клуба «Вместе веселей» Развитие речи ребенка 3-4 лет Для каждого родителя его ребенок всегда будет самым лучшим и самым талантливым. Однако когда малышу исполняется.

Организация работы детско-родительского клуба «Разноцветный мир» Организация работы детско-родительского клуба «Разноцветный мир» (Слайд №1) «Дошкольное детство» — уникальный период в жизни человека,.

Первая встреча детско-родительского клуба «Мы такие разные» Круглый стол: «Давайте познакомимся!»Первая встреча детско-родительского клуба «Мы такие разные» Круглый стол: «Давайте познакомимся!» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам о мероприятии, которое мы с коллегами проводим в третью неделю каждого месяца в нашем.

Программа Детско-родительского клуба по художественно-эстетическому развитию дошкольников 6–7 лет «Самоделкины» Пояснительная записка Художественно - эстетическое воспитание – это целенаправленный систематический процесс воздействия на личность ребенка.

Сценарий проведения родительского клуба «Росток» в старшей группе. Сценарий проведения родительского клуба «Росток» в старшей группе Дата проведения: 2 декабря 2015 г. Группа: старшая № 2 «Почемучки» Тема:.

Сценарий встречи с родителями и детьми в рамках детско-родительского клуба «Встретим Рождество» Встреча с родителями и детьми в рамках детско-родительского клуба «Встретим Рождество»Материал разработали: Попонина Елена Ивановна- музыкальный.

Встречи детско-родительского клуба (фотоотчёт)Встречи детско-родительского клуба (фотоотчёт) Здравствуйте уважаемые коллеги! Позвольте представить вашему вниманию инновационный проект детско-родительского клуба «Мы такие разные»,.

Заседание детско-родительского клуба «Абвгдйка» «Игры с пальчиками» Детско-родительский клуб «АБВГДЕЙКА» .[/b]Тема: «Игры с пальчиками».Время проведения: сентябрь. Форма проведения: практический семинар.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения детско-родительского развлечения в рамках работы клуба «Пойми меня!» «Мне с тобой не страшно!»
Опубликовано: 15 февраля 2017 в 18:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект проведения детско-родительского развлечения в рамках работы клуба «Пойми меня!» «Мне с тобой не страшно!»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Батёва (УИ 360613) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД