Юлия Матчина
Конспект проведения акции «Дорожный марафон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: пропаганда правил дорожного движения среди воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
Задачи:
1. Активизировать и проверить знания детей о Правилах дорожного движения, о назначении некоторых дорожных знаков;
2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
3. Учить излагать свои мысли понятно для окружающих;
4. Приучать детей к самостоятельности суждений;
5. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни;
Публикация «Конспект проведения акции „Дорожный марафон“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
6. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения;
7. Способствовать развитию осторожности, наблюдательности, осмотрительности на дорогах;
8. Развивать внимание, сосредоточенность, быстроту, реакцию движений;
9. Отрабатывать интонационную выразительность речи;
10. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах;
11. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу
12. Воспитывать культуру речевого общения;
13. Воспитывать организованность, дисциплинированность, коллективизм.
Предварительная работа:
• повторить с детьми дорожные знаки, сигналы светофора, что такое перекресток, как правильно вести себя на улице, в транспорте;
• рассматривание плакатов о ПДД;
• провести беседу по ПДД.
Ведущий: Ребята, мы с вами живем в большом городе, где много машин, перекрестков. И что бы не попасть в беду, что вам всем необходимо знать? Правильно - ПДД!. А вот как вы их знаете, мы сейчас и проверим!.
Мы сегодня с вами проведем эстафету по правилам дорожного движения.
У нас будут две команды, а какие команды вы узнаете отгадав мою загадку и ответив на вопросы.
Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти
Ведущий: «Как вы думаете, если не будет знаков, светофора, регулировщика, пешеходных переходов, что тогда будет и что может случиться?»
Ведущий: Для чего нужен светофор?
Дети: Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Ведущий: Что обозначает каждый сигнал светофора?
Дети: Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт.
Ведущий: Наши команды так и будут называться, команда зеленых, команда красных, а желтого цвета будут наши жетоны.
Каждая команда будет получать очки: за правильный ответ, за каждый пройденный этап – по желтому жетону.
Правила эстафеты:
1. Забег начинать по команде.
2. Не перекрикивать друг друга.
3. Слушать задания внимательно.
4. Не выбегать за линию.
Итак, первое задание:
Слушаем внимательно загадку.
Посмотри, силач какой,
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Регулировщик)
А что это такое – полосатое? (Дети отвечают) Жезл регулировщика – регулировать движение автотранспорта, там, где нет светофора.
Эстафета 1 «Регулировщик» (дети по одному оббегают стойку, передавая жезл регулировщика в качестве эстафетной палочки).
Эстафета 2 «Остановка общественного транспорта» ( оборудование: 2 стоечки (знака, 2 больших обруча)
Первый ребенок изображает водителя, он надевает на себя обруч, бежит до стойки, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему присоединяется (влезает в обруч) другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к стойке уже вдвоем, у стойки пассажир выходит. Так водитель перевозит всех участников эстафеты. После того как все участники приехали к стойке все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место.
Эстафета 3. «Скачки на лошадях».
Дети по очереди скачут на лошадках до стойки и обратно. Победил тот, кто первый закончит эстафету
Эстафета 4 «Крутой поворот» (Дети по одному с рулем в руках оббегают змейкой кегли и свою стойку, передавая руль в качестве эстафеты)
Ведущий: А сейчас мы немножко отдохнем и
- Проверим, насколько вы внимательны.
На мои вопросы отвечайте: «это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
(Отвечают.)
Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
(Молчат.)
Знает кто, что красный свет –
Это значит "Хода нет"?
(отвечают.)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступал старушке место?
(Отвечают.)
Кто на скользкую дорогу
Выбегает в непогоду?
(Молчат.)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд)
Эстафета 5 «Дорожные знаки»
Ведущий: вам предлагаю построиться поездом (друг за другом) и проехать по нашей дорожке по стрелочкам, по дороге вам будут попадаться дорожные знаки, вы должны рассмотреть дорожные знаки и объяснить, что они обозначают и для чего нужны (вопросы задаются по очереди каждой команде)
Эстафета 6 «Транспорт».
Ведущий: У каждого из вас свой транспорт. Первыми эстафету начинают велосипедисты, они доезжают до стойки, объезжают ее и доезжают до эстафетной линии. После того как доехал до эстафетной линии первый участник начинает эстафету второй участник ( у детей: велосипед, самокат, коляска, машинка).
Эстафета 7 «Дальняя дорога».
Ведущий: А сейчас посмотрим, как вы умеете работать в команде. Вам всей командой нужно преодолеть путь по всему автодрому. У каждого члена команды своя часть дороги (свой отрезок пути, если сложить эти части, то получится одна длинная дорожка. Вам нужно каждому со своим транспортом встать на начало своей дистанции (пути) и передавать эстафету другому члену команды (воспитатель показывает, помогает правильно встать на начало своей дистанции каждому члену команды).
Ведущий: Подведение итогов (подсчет жетонов). Награждение команд
Ведущий: Ребята, давайте мы свами проверим как знают ПДД участники движения. Кто является участниками движения? (пешеходы, водители).
Для этого давайте проведём экскурсию к проезжей части и проведём там акцию «Дорожный марафон», понаблюдаем и побеседуем с участниками дорожного движения.
Воспитатель:
- Мы на улице видали:
Здесь машины дружно встали,
Ну а здесь проезд свободный:
Движутся машины ровно.
(Перекресток)
Воспитатель: Что вы видите на перекрестке? (Транспорт и пешеходов)
- Как передвигается транспорт по тротуару? (Тротуар нужен для пешеходов, а не для транспорта)
- Как пешеходы переходят проезжую часть? (По сигналу светофора)
- Какие сигналы светофора горят сейчас? (Для пешеходов - красный; для транспорта - зеленый)
- Для чего нужен желтый свет? (Чтобы пешеходы и транспорт могли подготовиться к следующему движению)
- Как перейти проезжую часть без светофора? (Переходить нельзя; необходимо найти место, где висит знак "Пешеходный переход" или искать ближайший светофор)
- Давайте спросим у пешеходов, знают ли они как правильно переходить дорогу.
Дети обращаются к нескольким прохожим, задают вопросы о правилах перехода проезжей части. Раздают им свои рисунки по ПДД и памятки «Безопасность пешеходов»
А теперь спросим у водителей, насколько они знают ПДД. Инспектор ДПС останавливает водителей. Дети задают разные вопросы о правилах движения, перевозки детей, о дорожных знаках и др. Дети раздают им свои рисунки по ПДД и листовки «ПДД для водителей»
Воспитатель: Куда мы ходили?
Дети: На перекресток двух дорог со светофорами
Воспитатель: Какой вывод вы сделали после проведения сегодняшней акции?
Дети: Пешеходный переход и светофоры необходимы для жизни и здоровья людей и предотвращения аварийных ситуаций на дорогах.
Воспитатель: Теперь мы уверены, что вы сможете уберечь себя от опасных ситуаций на дороге. Я желаю вам всегда помнить и соблюдать ПДД.
Воспитатель: Ну а теперь приглашаю всех на флэш-моб!