Татьяна Княжевская
Конспект НОД с использованием лэпбука «Пуговичный марафон»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений у дошкольников о разнообразии предметного мира и его пользе для человека, знакомство детей с лэпбуком.
Задачи приоритетной образовательной области:
"Познавательное развитие"
* актуализировать, систематизировать, и расширять представления детей о пуговицах;
* развивать психические процессы: логическое мышление, восприятие, внимание, память;
* совершенствовать навыки познавательно-исследовательской деятельности дошкольников;
* развивать интерес у детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Публикация «Конспект НОД с использованием лэпбука „Пуговичный марафон“» размещена в разделах
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие
* развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
* развивать умение выслушивать товарищей до конца и не перебивать;
* способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
"Художественно-эстетическое развитие
* развивать творческую активность детей;
* развивать у детей интерес к созданию аппликации из пуговиц;
* воспитывать художественный вкус, культуру труда, самостоятельность в работе.
"Речевое развитие"
* обогащать и активизировать словарь детей (лэпбук, памятник);
* понимать на слух тексты различного литературного жанра.
"Физическое развитие"
* развивать мелкую моторику, координацию движений.
1. Вводная часть.
Воспитатель обращается к детям:
- Доброе утро, ребята!
- Любите ли вы секреты?
- А хотели бы вы оказаться в мире секретов? (Ответы детей)
- Тогда пойдем все со мной, я хочу поделиться с вами своим секретом. Можно? (Дети располагаются около стола с лэпбуком, который закрыт тканью).
Воспитатель:
- Я для вас сделала подарок. (Ткань с лэпбука убирается). Вот такую красивую папку! Рассмотрите ее. (Дети рассматривают папку).
- А как вы думаете, кто живет в этой папке? (Дети рассуждают, но к правильному ответу не приходят.
- Послушайте внимательно загадку, чтобы легче было угадать, кто в этой папке живет.
Воспитатель загадывает загадку:
Одеваться соберешься-
Без меня не обойдешься.
Знают взрослые и дети-
Застегну я все на свете. Что это? (Дети приходят к выводу, что это пуговицы)
Воспитатель обращается к детям:
- А сейчас, ребята, закройте глаза, я произнесу волшебные слова и наша красивая папка откроется.
- В этой папке живут пуговицы, а еще стихи, сказки, игры, пословицы и поговорки, загадки о пуговицах. Эта красивая папка имеет сложное название - лэпбук. Давайте все папки вместе повторим название название папки и постараемся его запомнить. (Дети хором повторяют - лэпбук.)
2. Основная часть.
(Воспитатель включает режим просмотра интерактивной доски)
Слайд 1.
Пуговица - это застежка на одежде, предназначенная для соединения ее частей.
Слайд 2.
Самая простая пуговица представляет из себя плоский круглый предмет, с двумя отверстиями посередине.
]Слайд 3.
- Ребята, а какой формы бывают пуговицы? Какие пуговицы вы видите? ( Дети отвечают: квадратные, круглые, овальные, треугольные.)
Слайд 4.
- Из чего делают пуговицы? ( Дети отвечают: из стекла, дерева, металла, пластмассы)
- Пуговицы, сделанные из металла, какие? ( Дети отвечают: металлические)
- Пуговицы, сделанные из дерева, какие? ( Дети отвечают: деревянные)
Пуговиц так много и все они разные, не похожи друг на друга.
(Воспитатель выключает режим просмотра интерактивной доски).
Экспериментальная деятельность.
Воспитатель обращается к детям:
- Ребята, как вы думаете, что произойдет с пуговицами, если их опустить в воду?
Предлагаю вам провести эксперимент. В кармашке лэпбука лежат разные пуговицы. Возьмите любые и проходите в лабораторию, чтобы понаблюдать за пуговицами.
(Воспитатель надевает халат).
- Уважаемые исследователи, рада приветствовать вас в лаборатории.
- Прошу надеть одежду для проведения опыта.
- У каждого есть стакан с водой и лупа. (Дети подходят к столу для экспериментирования,надевают фартуки).
- Опустите пуговицы в стаканчик с водой и расскажите, что произошло и почему? (Дети экспериментируют, объясняют, почему одни пуговицы утонули, а другие нет.)
- Уважаемые исследователи. а для чего нам нужна лупа?
- Выберите самую красивую пуговицу и рассмотрите ее через лупу. (Дети рассматривают пуговицы через лупы и рассказывают, что интересного они увидели).
- Вот сколько интересного и нового мы сегодня узнали о пуговицах!
Динамическая пауза.
- Предлагаю вам, ребята, провести веселую минутку.
Послушаем песню "Пуговка-непоседа" и вместе потанцуем. Выходите на коврик, повторяйте за мной движения. (Воспитатель включает песню, а дети танцуют, повторяя движения).
- Молодцы! Хорошо потанцевали. Понравилась вам песенка, а веселая минутка? А сейчас проходите и занимайте свои места.
Продуктивная деятельность.
- Ребята, в нашем лэпбуке один кармашек остался пустым, Что же делать? Чем мы его можем заполнить? (Дети предлагают разные варианты)
- Хорошо, давайте сделаем открытки с пуговичными узорами. Но прежде вспомним правила безопасности при работе с пуговицами. ( Дети называют правила: в рот не брать, в нос и уши не засовывать).
Воспитатель читает стихотворение:
Играя с пуговкой, твори
И непременно - говори!
Друзьям своим ты покажи
И папу с мамой научи,
Как новые узоры из пуговиц собрать,
И мелкую моторику успешно развивать.
Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы по изготовлению открыток, следит за правильностью выполнения действий, направляет деятельность детей. (Дети наклеивают разноцветные пуговицы на открытку).
3. Заключительная часть.
- Молодцы, ребята! Какие красивые открытки у вас получились! (Дети рассматривают открытки).
- Давайте заполним пустой кармашек и вставим ваши открытки в него. Теперь в нашем лэпбуке все кармашки заполнены. Здесь будут жить и ваши работы.
- Ребята, вам понравилось играть? Мне тоже. Что вам запомнилось больше всего?
- А как называется наша красивая папка, у которой сложное название? Кто в ней живет?
- Какое у вас настроение после нашей встречи?
Предлагаю вам выбрать смайлик, соответствующий настроению и пристегнуть его на пуговичное полотно. (Дети пристегивают смайлики к пуговичному полотну. У всех хорошее настроение).