Филалеева Юлия
Конспект промежуточного контрольно-учетного занятия. Оригами «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей с японским искусством оригами.
2. Научить выполнять поделку «Снеговик» в технике оригами.
3. Закреплять навыки работы с бумагой.
4. Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение,
творческую активность.
5. Прививать интерес к художественному труду, творчеству.
6. Воспитывать трудолюбие.
Основные задачи занятия :
Образовательные:
1. Познакомить учащихся с краткой историей японского искусства оригами.
2. Учить выполнять поделку в технике оригами.
Публикация «Конспект промежуточного контрольно-учетного занятия, Оригами „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Снеговик
- Снеговик. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Развивающие:
1. Расширять кругозор.
2. Развивать творческое и логическое мышление.
3. Развивать умение работать в парах.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к искусству оригами.
2. Воспитывать умение вести себя в коллективе.
3. Воспитывать уважение к истории и традициям русского народа
Формы и методы, применяемые на занятии :
• здоровьесберегающие технологии,
• индивидуальный подход,
• дифференцированный подход.
Материал:
-Листы бумаги квадратной формы трех размеров белого цвета.
-Клей, кисти, салфетки.
-Фломастеры.
-Картинки (Снежная королева, Дед Мороз, Пингвин, Снегирь, Снеговик).
Ход:
На доске 5 картинок, закрытых «льдинками» из бумаги.
Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся сегодня в снежное царство, закрывайте глаза. Как вы думаете, а какое время года здесь (зима). А почему там зима? (царство снежное,а снег бывает зимой). А что еще бывает зимой (мороз, холод, метель, вьюга).А кто может жить в снежном царстве? Хотите с ними познакомиться? Давайте узнаем, кто они?
-Откройте верхний правый угол. (Снежная королева).
-Откройте нижний левый угол. (Дед Мороз).
-Откройте верхний левый угол. (Снегирь).
-Откройте нижний правый угол. (Пингвин).
А в середине портрет еще одного жителя снежного царства. Давайте откройте его. (Грустный снеговик).
Воспитатель: Ребята, а почему снеговик грустит, что случилось? (догадки детей).Большая беда с ним приключилась. Прошлой зимой у него было много родственников. Они очень весело проводили время. Снеговик говорит, что зима –очень веселое время года!
Воспитатель : Что же в ней веселого? Мороз, холод, все снегом засыпает. А чем можно заниматься на улице зимой? (кататься на коньках, санках, лыжах, играть в снежки, строить снежные крепости, лепить снеговиков).
Воспитатель: Ребята, а куда исчезли все друзья снеговика? (растаяли, сломались, весной ушли в снежное царство). Давайте поможем снеговику? Сделаем новых друзей для него? Из чего лепят снеговиков? (из снега).
Воспитатель: Слепим мы снеговиков из снега, но они же снова растают весной,снова загрустит наш снеговик. Что же делать? А давайте сделаем снеговиков из бумаги!
Воспитатель: Для того, чтобы помочь снеговику, мы должны отправиться в страну оригами. А что такое оригами?
Оригами – это традиционное японское искусство создания из бумаги различных декоративных предметов, цветов, фигурок животных.
Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. В Китае существовала очень интересная традиция: к похоронам родственники усопшего делали всегда бумажные домики, мебель, слуг, а также, бумажные деньги. Китайцы верили, что после смерти все это понадобится человеку. Позже искусство оригами было завезено в Японию. Японцы в оригами многое переняли из китайского народного творчества, но преобразили его на свой лад.
Из какой формы в оригами складываются фигурки (квадрат, прямоугольник). Ребята, а сколько нужно квадратов, чтобы сделать снеговика? (3).
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
А ну, дружок, скорей, дружок, (дети встают с мест)
Кати из снега свой комок. (показывают, как они катят комок)
Он превратится в толстый ком. (показывают какой толстый ком)
И станет ком снеговиком. (показывают снеговика, рисуя руками)
Его улыбка так чиста. (все должны улыбнуться)
Два глаза, шляпа, нос, метла. (дотронуться руками до глаза, головы, носа)
Увы, и нет снеговика.
Воспитатель: У вас на столе лежат три квадрата разного размера, возьмите самый большой квадрат и положите уголком вверх. А теперь нижний уголок соедините с верхним, сложите квадрат по диагонали. Какая фигура получилась? (треугольник). Теперь раскройте ваш треугольник и проделайте то же самое с другим углом. Раскройте квадрат. Что вы увидели? (крестик, две линии, и т. д.).Ребята, а сейчас нам нужно все уголочки сложить к центру, к точке пересечения линий. И что у нас теперь получилось? (квадрат меньшего размера). А сейчас раскройте все уголки, что вы видите? (у нас добавились еще линии-короткие.) И следующий шаг –мы должны уголочки сложить к этим линиям. И квадрат превратиться в какую фигуру? (круг). Теперь отложите работу в сторону и все то же самое сделайте еще с двумя квадратами. Дети проделывают все операции двумя другими квадратами.
Воспитатель : Вот у нас с вами получилось три круга. Сейчас нам надо приклеить снеговиков на наши снежные сугробы, которые мы уже сделали. Дети приклеивают снеговиков и дорисовывают глаза, нос, ведро, и детали одежды.
Подведение итога занятия :
- Что нового вы узнали на занятии?
- Что научились делать?
- В какой технике мы выполняли поделку?
- Где зародилось искусство оригами?
- Почему его называют японским искусством?
Выставка снеговиков. Снеговики у вас, ребята, получились замечательные. Пусть все ваши загаданные желания исполнятся.
Уборка рабочего места.