Анна Немцова
Конспект прогулки в старшей группе «Знакомство с насекомыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми.
Старшая группа детского сада.
Цель: Продолжать расширять представления о насекомых.
Задачи: продолжать развивать интерес к живой природе;
расширять представления об окружающем мире;
воспитывать гуманное отношение к живой природе
развитие связной речи.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Знакомство с насекомыми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: стихи, загадки, чтение художественной литературы по теме; рассматривание иллюстраций; презентация «Насекомые». Повторение правил техники безопасности нахождения на природе, обращения с насекомыми.
Ход прогулки:
Воспитатель: ребята, вот мы и дождались с вами теплых, весенних деньков. Посмотрите, как вокруг хорошо! Зазеленели трава, листья на деревьях. Весело поют птицы, солнышко согрело землю. В прошлый раз, мы говорили с вами о цветах на нашей клумбе, обратите внимание, они еще больше распустились и выросли. А если присмотреться внимательней, кого мы можем увидеть на цветах и рядом с ними? Послушайте пожалуйста загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (Комар)
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а как одним словом можно назвать жука, бабочку, комара? Правильно ребята, это насекомые, насекомые они после зимней спячки и спешат попробовать нектар цветов. Каких еще насекомых вы знаете?
Ответы детей.
Далее воспитатель предлагает всем вместе поискать и рассмотреть насекомых на клумбе. Рассказывает какую пользу или вред приносят те или иные насекомые. Дети рассматривают внешний вид насекомых, пытаются решить, зачем им нужна такая окраска.
Далее проводятся дидактические игры «Какой? Какая?», «Опиши, что видишь».
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь хотите поиграть?
Подвижные игры «Поймай комара», «Бабочки и цветы».
Труд: уборка мелкого мусора на территории площадки.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Игра малой подвижности «Угадай, кого я изображаю»
Индивидуальная работа – дидактическая игра «Подбери признак» по теме «Насекомые».
Подводим итоги прогулки
Воспитатель: ребята, что вы узнали нового? Что больше всего понравилось? Молодцы, вы сегодня хорошо позанимались, потрудились и поиграли.