Мария Инчина
Конспект прогулки «Зимушка-зима» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умения наблюдать за явлениями в природе, устанавливать простейшие связи между ними; развивать интерес к экспериментированию, физические качества: быстроту, ловкость; воспитывать интерес и любовь к природе, дружеские взаимооотношения.
Оборудование: колокольчик, ленты, бутылки с водой, лопатки, формочки для снега, вертушки, лопата для взрослого.
Ход прогулки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута куртка, завязаны ли шарф и шапка, одели ли вы варежки? Посмотрите, все ли в порядке у других? Проверим друг друга.
Публикация «Конспект прогулки „Зимушка-зима“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Где вы видите красоту…красивые деревья, кусты, покрытые снегом, сверкающий снег, голубое небо)
Воспитатель: Это Зимушка-зима в гости к нам пришла.
Здравствуй, гостья-зима, просим милости к нам!
Песни севера петь по лесам и степям!
Есть раздолье у нас – где угодно гуляй,
Стой мосты по рекам ковры расстилай.
- А сколько месяцев у зимы?)
Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке.
Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи!
На поля и на луга до весны легли снега.
Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год! (декабрь)
- Декабрь – первый месяц зимы. Какой он (Хмурень, дуют ветра, идет снег, морозный)
- Ребята, давайте понаблюдаем за погодой. Какая погода? Что про нее можно сказать?)
Какое небо? Что на нем есть?)
Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили?)
А какой снег? Потрогайте его. (Холодный)
- Да, снег для нас холодный, а вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растением и почве теплее. Сейчас мы с вами проведем эксперимент.
Ход эксперимента:
Посмотрите, у меня 2 бутылки с водой. Потрогайте, какая вода в них? (дети трогают их, отвечают). Одну бутылку оставляем на веранде, а другую закопаем в сугроб. Он состоит из множества снежинок, а в конце прогулки мы проверим.
- Ребята, а кто из вас любит зиму? А почему?) А кто знает пословицы и поговорки о зиме (Декабрь год кончает, зиму начинает. Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ходу даст. Зимнее солнце светит, да не греет.)
А в народе говорят: Вороны летают, кружатся стаями – к морозу. Снег идет большими хлопьями – к оттепели. Звезды яркие – к морозу.
Воспитатель : (звонит в колокольчик) Раз-два, раз-два, начинается игра. Давайте встанем в круг и считалкой выберем водящего.
Считалка:
Начинается считалка: ветер зиму нам принес,
А морозу нас не жалко, прячь скорее в шарф свой нос.
Кто свой нос еще не спрятал, тот замерзнуть обречен.
Чтобы нос твой не заплакал, выходи из круга вон!
Подвижная игра «Северный и южный ветер».
Правила игры: 2 ведущих – северный ветер с голубой лентой замораживает детей, а южный ветер с красной лентой размораживает.
Воспитатель: Бегаем не наталкиваясь друг на друга. 1-2-3, игру начни.
Игра повторяется 2 раза с другими ведущими.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Кто назвал тебя, узнай»
Выбираем водящего считалкой:
1-2-3-4-5, вышли дети погулять,
Кто растерян и смущен, это верно, будет он!
1-2-3, игру начни.
Игра повторяется 3 раза.
Воспитатель: Ребята, мы уже говорили, что снег для растений словно одеяло укрывает от морозов. Давайте поможем нашим растениям, укроем их снегом. (Дети лопатками кидают снег под кусты деревья).
- Молодцы, вы потрудились хорошо, а сейчас поиграйте в свои любимые игры.
Игровое упражнение на сохранение равновесия «Удержись на одной ноге с закрытыми глазами». (Индивидуальная работа по развитию движений)
Воспитатель: Вернемся к эксперименту. В какой бутылочке вода теплее? (Дети на ощупь проверяют бутылки, отвечают).
- Правильно, ребята, в сугробе вода сохранила тепло, так как между снежинками находится воздух, он не пропускает холод.
- Наша прогулка заканчивается. Ребята, собираем игрушки, приводим в порядок одежду и возвращаемся в группу.