Приложение МААМ

Конспект прогулки «Зимушка-зима» с детьми подготовительной к школе группы

Мария Инчина
Конспект прогулки «Зимушка-зима» с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умения наблюдать за явлениями в природе, устанавливать простейшие связи между ними; развивать интерес к экспериментированию, физические качества: быстроту, ловкость; воспитывать интерес и любовь к природе, дружеские взаимооотношения.

Оборудование: колокольчик, ленты, бутылки с водой, лопатки, формочки для снега, вертушки, лопата для взрослого.

Ход прогулки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута куртка, завязаны ли шарф и шапка, одели ли вы варежки? Посмотрите, все ли в порядке у других? Проверим друг друга.

Публикация «Конспект прогулки „Зимушка-зима“ с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Ребята, посмотрите, как красиво вокруг! Где вы видите красоту…красивые деревья, кусты, покрытые снегом, сверкающий снег, голубое небо)

Воспитатель: Это Зимушка-зима в гости к нам пришла.

Здравствуй, гостья-зима, просим милости к нам!

Песни севера петь по лесам и степям!

Есть раздолье у нас – где угодно гуляй,

Стой мосты по рекам ковры расстилай.

- А сколько месяцев у зимы?)

Назовите-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче, всех ночей длиннее ночи!

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдет, мы встречаем Новый год! (декабрь)

- Декабрь – первый месяц зимы. Какой он (Хмурень, дуют ветра, идет снег, морозный)

- Ребята, давайте понаблюдаем за погодой. Какая погода? Что про нее можно сказать?)

Какое небо? Что на нем есть?)

Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили?)

А какой снег? Потрогайте его. (Холодный)

- Да, снег для нас холодный, а вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растением и почве теплее. Сейчас мы с вами проведем эксперимент.

Ход эксперимента:

Посмотрите, у меня 2 бутылки с водой. Потрогайте, какая вода в них? (дети трогают их, отвечают). Одну бутылку оставляем на веранде, а другую закопаем в сугроб. Он состоит из множества снежинок, а в конце прогулки мы проверим.

- Ребята, а кто из вас любит зиму? А почему?) А кто знает пословицы и поговорки о зиме (Декабрь год кончает, зиму начинает. Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ходу даст. Зимнее солнце светит, да не греет.)

А в народе говорят: Вороны летают, кружатся стаями – к морозу. Снег идет большими хлопьями – к оттепели. Звезды яркие – к морозу.

Воспитатель : (звонит в колокольчик) Раз-два, раз-два, начинается игра. Давайте встанем в круг и считалкой выберем водящего.

Считалка:

Начинается считалка: ветер зиму нам принес,

А морозу нас не жалко, прячь скорее в шарф свой нос.

Кто свой нос еще не спрятал, тот замерзнуть обречен.

Чтобы нос твой не заплакал, выходи из круга вон!

Подвижная игра «Северный и южный ветер».

Правила игры: 2 ведущих – северный ветер с голубой лентой замораживает детей, а южный ветер с красной лентой размораживает.

Воспитатель: Бегаем не наталкиваясь друг на друга. 1-2-3, игру начни.

Игра повторяется 2 раза с другими ведущими.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Кто назвал тебя, узнай»

Выбираем водящего считалкой:

1-2-3-4-5, вышли дети погулять,

Кто растерян и смущен, это верно, будет он!

1-2-3, игру начни.

Игра повторяется 3 раза.

Воспитатель: Ребята, мы уже говорили, что снег для растений словно одеяло укрывает от морозов. Давайте поможем нашим растениям, укроем их снегом. (Дети лопатками кидают снег под кусты деревья).

- Молодцы, вы потрудились хорошо, а сейчас поиграйте в свои любимые игры.

Игровое упражнение на сохранение равновесия «Удержись на одной ноге с закрытыми глазами». (Индивидуальная работа по развитию движений)

Воспитатель: Вернемся к эксперименту. В какой бутылочке вода теплее? (Дети на ощупь проверяют бутылки, отвечают).

- Правильно, ребята, в сугробе вода сохранила тепло, так как между снежинками находится воздух, он не пропускает холод.

- Наша прогулка заканчивается. Ребята, собираем игрушки, приводим в порядок одежду и возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!» Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном»Конспект НОД по лепке с детьми подготовительной к школе группы «Добрый гном» Возраст: подготовительная к школе группа Тема: «Добрый гном» Форма организации практической деятельности: самостоятельная работа Обогащение.

Конспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД «Веревочные деревья» (аппликация) с детьми подготовительной к школе группы Цель: создать образ зимнего дерева нетрадиционным способом. Задачи: - расширять представления детей о различных видах ткани, структуре.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о цветах хризантемы. Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Зимушка-зима» с детьми подготовительной к школе группы
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 13:55
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Зимушка-зима» с детьми подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Инчина (УИ 314201) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД