Елена Ростенко
Конспект прогулки-экспедиции в старшей группе «Помогите липе!»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №79 г. ЛИПЕЦКА
Конспект прогулки-экспедиции
в старшей группе
«Помогите липе!»
Воспитатель
Ростенко Е. Б.
г. Липецк
Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны; научить детей правильной посадки деревьев.
Задачи:
1. Закрепить знания детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы;
Публикация «Конспект прогулки-экспедиции в старшей группе „Помогите липе!“» размещена в разделах
- Дерево Липа
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
2. Закрепить способы экспериментирования и исследования объектов природы;
3. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе
Ход прогулки:
Дети с воспитателем выходят на улицу через главный вход и видят дятла сидящего на палке с письмом в клюве. Воспитатель обращает внимание на дятла: читает адрес, и знакомит детей с содержанием письма.
Письмо: Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Лесовичок. В наш лес ветром принесло семечко липы. Из него выросло маленькое дерево. Но в нашем лесу деревья большие и они своими ветвями закрывают солнечные лучи, и мешают ему расти. Дети, я прошу вас, помогите липке, посадите её у себя в детском саду. Деревце я оставил на волшебной полянке, а дойти до него вам поможет карта»
Воспитатель заостряет внимание детей на то, что, почему именно в наш город Лесовичок прислал письмо.
- Какое дерево нам надо спасти?
- Почему именно в наш город Лесовичок прислал письмо о спасении липы.
-Как называется наш город? Прислушайтесь к названию нашего города. Давайте проговорим медленно.
-Название нашего города вам ничего не напоминает?
- А почему наш город так назвали?
Воспитатель с детьми рассматривают карту и обговаривают маршрут. Они решают, что возьмут с собой в дорогу.
Проводится игра «Собери рюкзак».
Воспитатель: Ну что ребята вы готовы? Можем идти? А в каком направлении мы будем двигаться? Вы знаете куда идти? Что же нам делать? (посмотреть по карте).
Подходят к дереву и слышат пение птиц.
Воспитатель: Тихо! Ребята вы что-то слышите? (Ответы детей)
-Давайте послушаем какая птица поёт? (игра «Угадай какая птица поёт?»)
- Дети, а могли бы мы услышать пение птиц, если бы кричали и громко разговаривали? (нет)
-А почему?
- А что было бы, если не будет птиц?
Воспитатель. Ребята, посмотрите, здесь стоят какие-то знаки. Как вы думаете, что они означают? (Рассматривают знаки с двух сторон «Можно - нельзя», беседа по этим знакам)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит какая-то избушка (подходят к ней).
-Кто же в ней живёт?
Выходят Маша и Медведь
Маша: Здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Мне в лесу скучно и не с кем поиграть. Давайте поиграем. Миша ты согласен?
Медведь: Да!
Маша: Тогда давайте поиграем в жмурки. Миша ты водишь.
(Игра жмурки) Обговорить правила.
Миша: Ой, я устал, закружили вы меня.
Воспитатель: Ребята нам пора идти дальше.
Маша: Спасибо ребята, что поиграли с нами.
Дети: До свидания!
Воспитатель: А куда же дальше нам надо идти? (смотрят по карте)
Воспитатель: Да ребята, нам нужно пройти через ручеёк по мостику (Идут к ручейку и переходят через него по мостику).
Далее подходят к наклонившимся деревьям (дуги).
Воспитатель: Ребята посмотрите впереди нас наклонившиеся деревья.
А почему, они наклонились? (ответы детей)
Помните, был сильный ветер, и он наклонил их. Что же нам теперь делать, как идти дальше? (подлезают под дугами и видят опавшие ветки).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка и сколько на ней сломанных ветром веток. Что нам делать? (собрать)
-А во что мы их будем собирать? (в пакет)
Когда почти всё собрали, воспитатель обращает внимание на пень.
Воспитатель: О, ребята, что это? (пень).
-А какой это пень?
-А кто же в нём может жить? (рассматривают через лупы).
Воспитатель: Муравья кто-то видел? Дом их разрушился, и они не знаю где им жить (дети сами должны предложить построить дом для муравьёв).
Воспитатель: А какой формы муравейник (конус).
- А из чего мы можем построить такой муравейник? (из песка)
- А где мы возьмём песок? (у ручья)
Строят муравейник, у них ничего не получается, потому что песок рассыпается.
Воспитатель: Что же нам сделать, чтобы песок не рассыпался? (полить водой).
Воспитатель напоминает детям о воде в рюкзаках.
Воспитатель: Какие мы молодцы! Давайте пойдём дальше. Куда нам надо идти? (смотрят по карте)
Подходят к каштану.
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое дерево, какие красивые листья.
-Какое это дерево?
-А какие вы ещё знаете деревья?
-Давайте поиграем в игру «Раз, два, три к дереву беги».
(Распределяют роли, кто будет деревьями, а кто листочками).
Воспитатель: Ну что ребята, жарко, но надо идти дальше (обращаются к карте)
Воспитатель: Идти нам далеко. А чтобы было веселее, я предлагаю спеть песню.
Воспитатель: Ребята посмотрите прудик. Давайте посидим на поляне около пруда
(ищут поляну и обращают внимание на ямку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая-то яма. А на карте эта ямка есть? (посмотрели, нет, но есть липка)
В. А где же тогда она находится, давайте поищем.
-А зачем же тогда ямка?
- Ну что ребята давайте сажать липку.
Воспитатель рассказывает и сажает дерево (посадили).
Воспитатель
- А что же теперь нам надо делать? (полить).
-Где мы возьмём воду? (в пруду)
Воспитатель организовывает подачу воды из прудика по цепочке.
Воспитатель: Ну, вот мы и спасли липку.
Появляется Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Это я вам прислал письмо. Большое вам спасибо за то, что помогли липке.
Пусть Земля родная наша
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети.
Научитесь мир беречь!
Не бросать мусор, а убирать его. Не ломать ветки, а сажать кусты и деревья. Не рвать цветы, а выращивать и поливать их. Не пугать птиц, а подкармливать их, мастерить для них домики.
Если каждый будет выполнять эти нехитрые правила, ваш родной город и ваш детский сад станет чистым и красивым.
Счастья вам! А на прощание вручаю вам сувенирные эмблемы с изображением липы и угощаю дарами леса.