Лейла Шадманова
Конспект прогулки «Подготовимся к зиме» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему : «Подготовимся к зиме»
Цель: Наблюдать с детьми такие свойства снега: белый, холодный, падает снежинками, которые тают на теплой руке, становятся капельками воды.
Задачи:
1. выявить и расширить представления детей о свойствах снега;
2. развивать у детей двигательную активность, умение координировать движения с текстом, действовать в п/и по правилам, выбирать водящего с помощью считалок;
Публикация «Конспект прогулки „Подготовимся к зиме“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
3. умение отвечать на вопросы воспитателя, обогащать словарный запас (каток, скользить);
4. закреплять знания о свойствах снега и льда.
Ход занятия:
В:здравствуйте ребята.
Воспитатель предлагает детям полюбоваться зимним пейзажем. Обращает внимание детей на большие сугробы снега, блестящие на солнце днем.
- Как красиво сказал об этом времени года А. С. Пушкин:
…Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась: клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки зимы.
Что можно сказать про снег? Какой он?
Зимой снег часто меняет свой цвет: то голубой, то синеватый или желтый в зависимости от освещения.
Экологическая игра «Отгадай, какая птица»
Воспитатель читает детям стихотворение О. Выхотской «Мастерица зима»
Пришла зима, хлопочет:
Укутала в снега
Все кочки и пенечки,
Скамейки и стога.
Накинуть пышный мех
На ель надела шубу,
Тепло укрыла всех.
Краснеют свиристели
На веточках берез.
Они не улетели.
А выдержат мороз?
Как мы можем помочь птицам пережить зиму?
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о зимующих птицах:
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шнырят,
Крохи собирает.
По ночам кочует,
Коноплю ворует (воробей)
Та птица – непоседа.
Одного с березой цвета.
Кто это? (сорока)
Она маленькая птичка,
А зовут ее… (синичка)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой,
Все равно ты будешь мой (дятел)
Подвижная игра «Мороз – Красный нос»
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. В одном из них – играющие. Посередине площадки к ним лицом становится водящий – Мороз – Красный нос. Он произносит:
Я Мороз – Красный нос
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз догоняет их и старается заморозить (коснуться рукой). «Замороженные» останавливаются на том месте, где их настиг Мороз и стоят до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза. В конце игры подсчитывают «замороженных» детей и выясняют, какой из Морозов самый ловкий.
Подвижная игра «Затейники»
Цель игры: закрепить зимние виды, правильно их называть и имитировать.
Ход игры: дети стоят в кругу, затейник, выбранный по считалке стоит в кругу, взявшись за руки и произносят:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте
Дружно вместе
Сделаем вот так.
Дети останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее позу конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой, позу вратаря в хоккее и т. д. Все дети повторяют движение и повторяют его.