Лилия Горбунова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Здравствуй, Лето!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-уточнить у детей общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках;
-развить слуховое и зрительное внимание;
-познакомить детей с особенностями и изменениями, которые происходят в жизни природы, взрослых и детей летом;
-активизировать словарь.
Материалы:
Иллюстрации, ведра, зонт.
Методические приемы:
- рассказывание стихотворений детьми;
- отгадывание загадок;
- подвижная игра;
- трудовая деятельность;
- групповая работа;
- самостоятельная деятельность детей.
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Здравствуй, Лето!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
Ход прогулки.
1. Дети становятся кругом (хороводом, воспитатель стоит в центре.
- Ребята, посмотрите друг на друга. Что на вас одето? (Футболки, шорты).
- А почему мы так легко одеты? (На улице жарко, греет солнце).
- Правильно, ребята. Сейчас солнце греет сильно, от этого становится жарко. Поэтому люди одеваются в легкую одежду, ходят купаться на реку и загорать. А вы любите плавать? (Да/ нет). Покажите, как вы это делаете! (Дети показывают плавательные движения).
-Ребята, летом детки любят отдыхать, гулять и веселиться! А какое главное занятие летом у бабушек и дедушек? (Огород, сажать овощи/фрукты).
- Правильно! А вы помогаете взрослым в саду или на огороде? Что вы там делаете? (Поливаем, сажаем).
- Послушайте стихотворение про такого же малыша, как и вы, который трудился летом на даче.
Я носила в ведрах воду
Из колодца к огороду,
Поливала я клубнику,
Смородину и ежевику,
А потом носила в сад,
Поливала виноград.
- О ком идет речь в стихотворении? Показывает две картинки, на которых изображены мальчик и девочка. (Приложение 1).
- Что делала маленькая помощница? (Носила воду, поливала).
- Где девочка брала водичку? (В колодце).
- Кто из вас видел колодец? Как он выглядит? Для чего он нужен? Показывает картинку с колодцем. (Приложение 2).
- Давайте построим колодец.
Воспитатель разбивает детей на группы, они идут в песочницу строить колодцы. Воспитатель предлагает детям «полить» сад и огород, взяв воду из колодца. Раздает детям ведра, они «поливают» растущие растения.
2. – А теперь давайте поговорим о сладкой ягоде, которая растет на огороде. Как она называется? (Клубника).
- Сравните две картинки. (Приложение 3).
- Какого цвета ягоды? (Красные и зеленые).
- Как вы думаете, когда лучше созревает урожай, когда светит солнце или иногда идет дождь? (Когда поливает дождик.).
3. Игра «Солнышко и дождик».
Дети стоят в кругу. По сигналу взрослого "Солнышко" все идут гулять, прыгают и бегают. По сигналу "Дождик" взрослый открывает большой зонт и малыши должны быстро забежать под него, чтобы не намокнуть.
4. Загадки про огород.
Витаминами богат,
Этот овощ луку брат. (Чеснок).
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (Лук)
Растут на грядке
Зелёные ветки,
А на ветках —
Красные детки. (Помидоры)
Лежит между грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (Капуста)
5. – Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О лете).
- А теперь давайте выучим стихотворение о лете.
Дети повторяют по строчке за воспитателем.
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться лето.