Елена Самсонова
Конспект прогулки во второй младшей группе «Наблюдение за цветочной клумбой осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей с названиями нескольких цветов, показать их строение (ствол, листья, цветок)
Задачи:
- формировать представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются;
- продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску;
- уточнять представления об особенностях растений осеннего сезона;
- развивать умение наблюдать за изменениями, происходящими в природе;
- учить узнавать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях;
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Наблюдение за цветочной клумбой осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осенние цветы
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
- учить определять время года по характерным признакам;
- воспитывать любовь к природе, родному краю.
Ход наблюдения.
Воспитатель читает детям стихотворение: "Вот и осень наступила"
Вот и осень наступила,
Дождик капает с утра.
Но погоды не боится
Озорная детвора.
Мы по зонтику возьмем
И во двор гулять пойдем.
А в резиновых сапожках
Не промокнут наши ножки.
Воспитатель: "Какое время года наступило?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Как вы узнали, что наступила осень?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Как вы стали одеваться с приходом осени?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Что ещё изменилось? Посмотрите вокруг. " (Ответы детей)
Воспитатель: "Давайте с вами подойдем к нашей клумбе и посмотрим, изменились ли цветочки с приходом осени. "
Воспитатель: "Цветов так же много, как их было летом?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Поменяла ли травка свой цвет?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Какие цветочки вам знакомы?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Как называются эти цветы?" (Ответы детей)
Воспитатель: "Это хризантемы. А как называются маленькие яркие оранжевые цветочки?"
Воспитатель: "Это календула. А как называются маленькие голубенькие цветочки?"
Воспитатель: "Хризантемы, календула и сентябринки радуют нас своим цветением до самого снега. "
Трудовая деятельность: уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цель: создание радостного настроения от выполненной работы; воспитание экологической культуры.
Индивидуальная работа: Залезание на лесенку.
Цель: развивать координацию движений, внимание.
Малоподвижная игра "Едем в лес за грибами"
Итоги прогулки:
Воспитатель: "Ребята, послушайте стихотворение и подскажите словечко:
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.
(М. Ходякова)
- За какими цветами мы с вами сегодня наблюдали?
Спасибо за внимание и поддержку!