Тарасова Екатерина
Конспект прогулки «Зимующие птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки во второй младшей группе :
«Зимние птицы»
Цель:
Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка. Учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, серо-коричневые, летают стайкой; ворона крупная, черная, летает одна; синички маленькие, с желтой грудкой, летают небольшими группками или парами. Формировать представление о жизни птиц зимой. Воспитывать желание заботиться о птицах.
Публикация «Конспект прогулки „Зимующие птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Зимующие птицы». Прослушивание птичьих голосов.
Ход прогулки:
Выйдя на улицу с детками, я обратила их внимание на летающих птиц по территории детского сада.
Воспитатель: Дети, только не шумите и птичек не спугните. Мы с вами поиграем в игру «Назови птичку по описанию»
Дети угадывают птиц по описанию.
Воспитатель: Ребята, а как мы называем птиц, которые остаются с нами зимовать?
Дети: зимующие
Воспитатель: Скажите ребята, а зимой надо подкармливать птиц? Почему?
Дети: зимой нет мошек, червячков, выпадает снег и птичкам трудно искать себе корм.
Воспитатель: Все правильно вы говорите. Давайте мы с вами будем птичкам помогать, чтобы птицам было легче зиму пережить.
Воспитатель: Кого больше всех боятся птички? У кого мягкие лапки и острые цап-царапки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. А кто видел, как охотятся кошки? Давайте с вами покажем, как кошка охотиться. (изображаем как крадется кошка во время охоты).
Воспитатель: Хотите, поиграем в игру «Воробушки и кот» (проводится игра 2-3 раза)-
Цель: развивать быстроту, ловкость, умение убегать от водящего.
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно.
Давайте поиграем в зимние слова:
1. Белый, пушистый, холодный, легкий - что это? снег.
2. Прозрачная, твердая, холодная, длинная - что это? сосулька.
3. Ясный, морозный, солнечный - что это? день.
Они разговаривают.
В конце прогулки провожу игру «Чей след?», где объясняю, что самый большой - след у голубя, маленькие и частые следы- воробышка.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в быстрых крылышках
Всем хватило зёрнышек.
Подвижная игра «Воронята»
Дети изображают воронят. Дети присаживаются на корточки и делают вид, будто спят. Взрослый говорит:
Воронята крепко спят,
Все по гнездышкам сидят,
А проснутся на заре,
Будут каркать во дворе».
На последнем слове стихотворения дети просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар», -начинают «летать» по комнате и махать «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами:
Полетели, полетели,
Воронята полетели: «Кар-кар».
Вышла тетя на дорожку,
Воронятам сыплет крошки.
Воронята прилетали,
Всё до крошки поклевали:
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук», —
Клювами стучали.
Дети – «воронята»- присаживаются на корточки и стучат пальчиками об пол, произнося: «Тук-тук-тук». Взрослый берет игрушку-собачку и говорит:
Тузик по двору гулял,
Вороняток испугал: «Ав-ав, ав-ав!»
(А. Ануфриева)
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал: лопатки, метелки, формочки для снега.
Строительные игры со снегом – поддерживать бодрое настроение детей, развивать воображение, мелкую моторику рук.