Анна Карпушкина
Конспект прогулки во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
• формировать у детей интерес к окружающему миру, дать представление об изменениях, которые произошли с солнцем весной;
• продолжать учить координировать речь с движением при проведении подвижных игр;
• учить детей самостоятельности, дать возможность самим находить занятие по интересу.
Развивающие:
• оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
• активизировать двигательную активность детей;
• развивать общие речевые навыки; активизировать словарь детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе» размещена в разделах
• продолжать воспитывать желание участвовать в посильной трудовой деятельности;
• поощрять участие детей в совместных играх.
Выносное оборудование:
• зонтик
• солнечные очки
• маска Медведя
• ведерки
• лопатки
• формочки
• машины
• мячи
• кегли
• мешочек
• животные-игрушки.
Подготовка к прогулке :
Перед прогулкой прочитать детям стихотворение А. Барто:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Все мы рады солнышку.
В: У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам в гости один лучик заглянул.
Зайчик солнечный проснулся
Поутру в моем окне,
Потянулся, встрепенулся
И запрыгал по стене.
В: Ребята, лучик приглашает нас на прогулку, поэтому и заглянул к нам в окошко, поспешим встретиться с солнышком.
В: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку, ведь на улице нас ждет много интересного. Сейчас мы с вами вспомним, что мы надеваем сначала?
В: Ребята, нужно одеваться аккуратно. Сейчас я посмотрю, кто у нас оделся не только быстрее всех, но и аккуратнее. Самым быстрым и аккуратным у нас сегодня оказались Миша и Пелагея. Они будут помогать нести игрушки.
Дети одеваются и с воспитателем и помощником воспитателя выходят на участок.
Ход прогулки:
1. Наблюдение.
Цель: Продолжать знакомить детей с природным явлением - солнцем. Обратить внимание на то, что весной солнце стало светить ярче и теплее.
В: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите?
Д: Солнце, облака.
В: Можем мы долго смотреть на солнышко? Почему?
Правильно, оно яркое, на него можно смотреть через солнечные очки. Хотите попробовать?
Опыт:
Дети смотрят на солнце через темные очки.
В: Какое солнце?
Д: Круглое, желтое, большое и т. д.
В: На что похоже солнце?
Д: На шар, мячик, круг и т. д.
В: Если светит солнышко, значит какая сегодня погода?
Д: Солнечная, теплая.
2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Цель: учить детей бегать врассыпную, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)
Туча солнце скрыла,
Стало грустно и уныло (Дети остановились и насторожились)
Дождь по крыше застучал
И детей под зонт загнал. (Дети бегут под зонт к воспитателю)
Игра повторяется 2-3 раза.
Подвижная игра «У медведя во бору»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, ловкость.
В начале игры выбирается «медведь», который идет «спать» на другой конец площадки, дети, приближаясь к медведю и имитируя движения, произносят слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
«Медведь» просыпается, дети разбегаются. Тот, кого поймал медведь, становится новым «медведем».
3. Трудовая деятельность.
Цель: продолжать воспитывать у детей желание трудиться и оказывать помощь, получать радость от выполненного труда и его результата.
В: Ребята, посмотрите, пока мы играли, на дорожках много мусора появилось. Что нужно сделать, чтобы они снова стали чистыми?
Д: Подмести.
В: Правильно, дорожки нужно подмести. Сейчас я раздам метелочки нашим мальчикам-помощникам, чтобы они их подмели, а мусор сложили в ведро. (Дети подметают дорожку совместно с воспитателем)
В: Молодцы! Дорожки снова стали чистыми.
4. Игровые упражнения.
«Поймай, не урони»
Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками.
В: Ребята, посмотрите, солнечный лучик снова хочет с нами поиграть.
В: Мы возьмем мячи и будем подбрасывать их вверх, к солнышку. Ловить мяч нужно двумя руками старайтесь его не уронить. Молодцы!
«Пройди, не задень»
Цель: учить детей бегать между кеглями, не задевая их. Развивать координацию движений, равновесие.
5. Самостоятельная деятельность.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссориться.
В: Ребята, сегодня очень хорошая погода, потому что понравилось солнышку у вас в гостях, и оно предлагает поиграть с игрушками, которые мы вынесли для прогулки. Разбирайте их (через некоторое время обратить внимание на солнышко)
В: Ребята, что-то солнышко загрустило. Как его развеселить? (ответы детей) Дидактическая игра «Кто в мешочке угадай?»
По предложению воспитателя дети по очереди ощупывают игрушки внутри мешка, пытаются угадать, что это. Достают их, называют, отмечают характерные признаки (у зайки длинные уши, у лисички большой хвост, мышка очень маленькая).
Сбор в группу, возвращение с прогулки.
В: Ребята, вы очень хорошо играли, трудились, молодцы. Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке? Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы, машинки. Собирайте игрушки в корзину.