МААМ-картинки

Конспект прогулки в старшей группе «Зимние забавы и рисование на снегу»

Калюжная Анна
Конспект прогулки в старшей группе «Зимние забавы и рисование на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки в старшей группе

«Рисунки на снегу и зимние забавы»

Цели: повышение мотивации и интереса к прогулке; укрепление иммунитета у детей; оптимизация двигательной активности; развивать умение радоваться полученным результатам; приобщение к трудовой деятельности.

Ход прогулки

Воспитатель.

Дети, послушайте стихотворение. О каком времени года оно?

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Зимние забавы и рисование на снегу“» размещена в разделах

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой,

Принакрылся чудной

И заснул под нею крепко, непробудно…

Дети.

О зиме.

Воспитатель.

Предлагаю вам понаблюдать за снегом, снежинками. Вытяните ручки вперед и посмотрите, как на варежки упадут снежинки. Рассмотрите их. А если снежинку упадет на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки рукой и убеждаются, что снежинки быстро тают).

Высказывания детей…

Воспитатель.

А вы знаете, где рождаются снежинки?

Высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся все больше и больше. Наконец, они превращаются в знакомые нам снежинки. Их выпадает так много, что образуются сугробы снега.

Посмотрите, как много снега выпало. Наш участок похож на белоснежное поле. Можно что-нибудь нарисовать.

-Ребята, как вы думаете, что нам зимой больше всего не хватает?

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно, солнышко.

Ребята, что нужно сделать, чтобы появилось на нашем участке солнышко?

Ответы детей…

Можно нарисовать.

Воспитатель.

А чтобы нарисовать солнышко, нужно утрамбовать снег лопатами на нашем участке, для того, чтобы получились выразительные рисунки на снегу.

Трудовая деятельность

Расчистка участка и дорожек от снега и утрамбовка.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Воспитатель.

Давайте позовем наше солнышко!

Дети.

Где ты, солнце, в самом деле?

Мы совсем окоченели.

Без тебя вода замерзла,

Без тебя земля примерзла.

Выйди, солнышко, скорей!

Приласкай и обогрей!

Воспитатель.

А солнышко мы будем рисовать гуашевыми красками, разведенные водой.

Ребята рисуют

«Классики»

«Зимнее солнышко»

«Снежинка»

«Ёлочка»

Воспитатель.

Посмотрите, какой получился у нас красивый участок.

Воспитатель.

А сейчас предлагаю вам поиграть, но сначала мы вспомним о безопасном поведении на прогулке, назовем несколько правил.

Дети.

На площадке надо быть осторожными, не толкать товарищей, не бросать снежки в голову, делиться игрушками.

Воспитатель.

Предлагаю поиграть в игру «Два мороза».

Дети считалкой выбирают два мороза (водящих)

Раз, два, три, четыре, пять –

В зимний лес идём гулять :

Заяц, волк, лиса не спят,

А медведи – все храпят:

Ёжик в норочке – сопит

И барсук всю зиму спит…

Кто зимой впадает в сон –

Из игры выходит вон!

П/И «Два Мороза»

Цели: закрепить бег врассыпную; развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Дети говорят:

Мы два брата молодые

Два Мороза удалые:

Я - Мороз красный нос

Я – Мороз синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

- Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки. Водящие Морозы стараются их «заморозить». Игроки, настигнутые «Морозами» останавливаются, замерев. Морозы повторяют свои слова, ребята - свои, игра продолжается, только игроки могут «разморозить» своих друзей, коснувшись их рукой.

Игра-эстафета «Меткий глаз»

Цели: развивать у детей внимание, ловкость, глазомер; упражнять в метании в цель; развивать интерес к играм соревновательного характера.

Разложить обручи на снегу, в них расставить кегли. Две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий. Воспитатель предлагает желающим детям выложить узор на снегу из цветных формочек.

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель.

Ребята, наша прогулка подходит к концу. Давайте приведем в порядок наш участок, соберем игрушки. (Дети наводят порядок).

Воспитатель.

И сейчас нам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

«Деревья в снегу» рисование в старшей группе. Фотоотчет«Деревья в снегу» рисование в старшей группе. Фотоотчет Уважаемые коллеги! Хоть в этом году зима и не балует нас снегом, дети толком и не полюбовались зимними пейзажами, мы попытались восполнить.

Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»Конспект прогулки для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Цель: расширять представления детей о снеге Задачи: развивать интерес к явлениям неживой природы; развивать у детей ассоциативное мышление,.

Конспект прогулки в старшей группе «Зимние наблюдения»Конспект прогулки в старшей группе «Зимние наблюдения» «Наблюдение за березой зимой» Цели и задачи: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям.

Конспект прогулки «Зимние забавы» в младшей группе Тема прогулки: «Зимние забавы» Цель: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о названиях птиц, частей птиц,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.

Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы»Конспект зимней прогулки «Снег и зимние забавы» Конспект зимней прогулки "Снег и зимние забавы" Цель: обобщение и уточнение знаний о зиме и зимних забавах. Задачи: Образовательные:.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

План-конспект прогулки в младшей группе «Зимние забавы»План-конспект прогулки в младшей группе «Зимние забавы» Цель: формировать представление о зиме, снеге, зимних забавах. Задачи: -формировать представления о сезонных изменениях в природе зимой,.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Рисование «Зимние забавы»Рисование «Зимние забавы» В ожидании новогодних каникул мы с ребятами говорили о зимних развлечениях, рассматривали иллюстрации, читали стихи, на прогулках катались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки в старшей группе «Зимние забавы и рисование на снегу»
Опубликовано: 25 января 2021 в 15:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки в старшей группе «Зимние забавы и рисование на снегу»» (включая файлы) размещена пользователем Калюжная Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД