Калюжная Анна
Конспект прогулки в старшей группе «Зимние забавы и рисование на снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в старшей группе
«Рисунки на снегу и зимние забавы»
Цели: повышение мотивации и интереса к прогулке; укрепление иммунитета у детей; оптимизация двигательной активности; развивать умение радоваться полученным результатам; приобщение к трудовой деятельности.
Ход прогулки
Воспитатель.
Дети, послушайте стихотворение. О каком времени года оно?
Белый снег пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Зимние забавы и рисование на снегу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимние забавы и игры
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» январь 2021
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно…
Дети.
О зиме.
Воспитатель.
Предлагаю вам понаблюдать за снегом, снежинками. Вытяните ручки вперед и посмотрите, как на варежки упадут снежинки. Рассмотрите их. А если снежинку упадет на ладонь, что произойдет? (Дети ловят снежинки рукой и убеждаются, что снежинки быстро тают).
Высказывания детей…
Воспитатель.
А вы знаете, где рождаются снежинки?
Высоко над землей, где очень-очень холодно, скапливаются водяные пары. Не успев перейти в воду, пары сразу превращаются в крохотные льдинки. Если мороз не очень сильный, ледяные пылинки, попав в тучу, обрастают новыми иголочками. Они становятся все больше и больше. Наконец, они превращаются в знакомые нам снежинки. Их выпадает так много, что образуются сугробы снега.
Посмотрите, как много снега выпало. Наш участок похож на белоснежное поле. Можно что-нибудь нарисовать.
-Ребята, как вы думаете, что нам зимой больше всего не хватает?
Ответы детей.
Воспитатель.
Правильно, солнышко.
Ребята, что нужно сделать, чтобы появилось на нашем участке солнышко?
Ответы детей…
Можно нарисовать.
Воспитатель.
А чтобы нарисовать солнышко, нужно утрамбовать снег лопатами на нашем участке, для того, чтобы получились выразительные рисунки на снегу.
Трудовая деятельность
Расчистка участка и дорожек от снега и утрамбовка.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
Воспитатель.
Давайте позовем наше солнышко!
Дети.
Где ты, солнце, в самом деле?
Мы совсем окоченели.
Без тебя вода замерзла,
Без тебя земля примерзла.
Выйди, солнышко, скорей!
Приласкай и обогрей!
Воспитатель.
А солнышко мы будем рисовать гуашевыми красками, разведенные водой.
Ребята рисуют
«Классики»
«Зимнее солнышко»
«Снежинка»
«Ёлочка»
Воспитатель.
Посмотрите, какой получился у нас красивый участок.
Воспитатель.
А сейчас предлагаю вам поиграть, но сначала мы вспомним о безопасном поведении на прогулке, назовем несколько правил.
Дети.
На площадке надо быть осторожными, не толкать товарищей, не бросать снежки в голову, делиться игрушками.
Воспитатель.
Предлагаю поиграть в игру «Два мороза».
Дети считалкой выбирают два мороза (водящих)
Раз, два, три, четыре, пять –
Заяц, волк, лиса не спят,
А медведи – все храпят:
Ёжик в норочке – сопит
И барсук всю зиму спит…
Кто зимой впадает в сон –
Из игры выходит вон!
П/И «Два Мороза»
Цели: закрепить бег врассыпную; развить навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Дети говорят:
Мы два брата молодые
Два Мороза удалые:
Я - Мороз красный нос
Я – Мороз синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Все дети хором отвечают:
- Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!
После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки. Водящие Морозы стараются их «заморозить». Игроки, настигнутые «Морозами» останавливаются, замерев. Морозы повторяют свои слова, ребята - свои, игра продолжается, только игроки могут «разморозить» своих друзей, коснувшись их рукой.
Игра-эстафета «Меткий глаз»
Цели: развивать у детей внимание, ловкость, глазомер; упражнять в метании в цель; развивать интерес к играм соревновательного характера.
Разложить обручи на снегу, в них расставить кегли. Две команды соревнуются, метая снежки в цель, у кого больше попаданий. Воспитатель предлагает желающим детям выложить узор на снегу из цветных формочек.
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель.
Ребята, наша прогулка подходит к концу. Давайте приведем в порядок наш участок, соберем игрушки. (Дети наводят порядок).
Воспитатель.
И сейчас нам пора возвращаться в группу.