Надежда Ковалева
Конспект прогулки в старшей группе «Познаем-играем»
▼ Скачать +Заказ
Конспект прогулки в старшей группе
Задачи: Развивать наблюдательность, любознательность детей в процессе ознакомления с объектами в природе (насекомые и растения, формировать обобщенные представления о признаках объектов и явлений, устанавливать простейшие связи между ними, воспитывать чуткое отношение ко всему живому, интерес и заботу к насекомым и растительному миру.
Материал и оборудование: Музыкальный центр, маски насекомых, мелки, вода, лейки, грабли, мячи; для свободной деятельности: велосипеды, песочные наборы, атрибуты к с/р играм, сундучок, колокольчик, мелкие игрушки.
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Познаем-играем“» размещена в разделах
Ход прогулки
Воспитатель при помощи колокольчика привлекает внимание детей. Загадывает загадку:
Желтый цветочек с виду прост,
А к здоровью строит мост,
Пчелкам раннею весной
Даст пыльцы он золотой.
Дети скажите, что растет среди травы? На что он похож? Какого он цвета? (рассматривает одуванчик)
Ответы детей.
-Правильно! Это цветочки- одуванчики. Давайте, прочитаем стихотворение о нем.
Одет одуванчик
В желтый сарафанчик,
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице.
В легкое, воздушное
Ветерку послушное.
-Ребята, месяц май можно считать временем одуванчика. А скажите, зачем нужны на земле цветы?
Ответы детей.
- Правильно. Цветы нужны людям, насекомым и животным. Пчелы собирают с цветов нектар и делает мёд, бабочки питаются пыльцой с цветов. Животные поедают цветы. Люди варят из одуванчиков лечебное варенье, делаю салат из листьев. Одуванчик очень красивый и интересный цветок. Он распускается в теплую солнечную погоду утром, а вечером цветок закрывается. Нужно беречь и охранять цветы и все живое вокруг.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
- Давайте поиграем в игру «День-ночь» : днем насекомые летают, питаются пыльцой, а ночью они спят.
(Детям предлагаются маски насекомых, игра проходит под музыку.)
-Ребята, а что бы было больше цветов одуванчика, что нужно для этого?
( Ответы детей: земля, солнце, вода)
- Так, давайте, польем одуванчики.
(Дети вмести с воспитателем поливают полянку с цветами)
- Дети посчитаем сколько одуванчиков распустились?
(Дети считают до 5. Если одуванчиков много, то закрепить понятие «много»
- Ребята, к нам вчера приходил жучок- паучок и сказал, что на участке у нас он спрятал волшебный сундучок. Давайте поищем его.
(Дети находят сундучок, в нем находятся маленькие мячи. Дети называют цвет мяча и играют в игры: «Подбрось и поймай», «Передай другому».
Звенит колокольчик и воспитатель предлагает поиграть в игру «Жучок- паучок». При помощи считалки выбирается Жучок- паучок» и дети играют. После воспитатель говорит, что в сундучке есть еще сюрприз, и достает разноцветные мелки.
- Нарисуем на асфальте цветы, солнце и насекомых.
Дети рисуют.
После рисования предлагаются свободные игры.
Игры с песком.
С/ р игры: Дом, Больница, Дочки-матери. Школа.
Мячи, лошадки, велосипеды.
Звенит колокольчик, предлагается собрать игрушки.
В конце прогулки игра-хоровод «Одуванчик».
Желтая головушка,
Розовая ножка,
Одуванчик-солнышко
Появилось солнышко
В мае на лугу,
На него любуюсь,
Очень берегу.