Татьяна Боярских
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за облаками»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за облаками»
Цель: Формировать понятия об облаках и их видах, развивать творческое воображение.
Задачи:
- закреплять представления о том, что облака бывают разные (кучевые, перистые, слоистые, кучево-дождевые).
Публикация «Конспект прогулки в старшей группе „Наблюдение за облаками“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Облака. Наблюдения на прогулках
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
- развивать наблюдательность за природными явлениями: облаками и тучами, их различиями
- развивать воображение, вызвать желание фантазировать
- учить рассуждать
- воспитывать чувство прекрасного
- формировать у детей умение видеть красоту неба
Материал и оборудование: иллюстрации с разными видами облаков, маска капелек, маска тучки, мелки, детская песенка «Облака – белогривые лошадки».
Трудовая деятельность: Сбор игрушек после игры
Индивидуальная работа: Метание мешочков в обруч
Самостоятельные игры детей: с выносным материалом (С лопатками, ведерками, формами для песка)
Ход наблюдения:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
В синем небе,
Как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека,
Как зовут их…
Воспитатель: Правильно молодцы – это облако! И сегодня мы будем наблюдать за облаками, и говорить о них.
-А где находятся облака?
-Посмотрите на небо, какое оно? (Чистое, голубое, синее или серое, низкое, хмурое).
-Есть ли на небе облака?
-Есть ли темные облака на небе?
- Как называются такие облака? (тучами).
Воспитатель: Молодцы. Дети, а какие бывают облака?
(свой рассказ сопровождаю картинками, и по возможности, ищем облака, как на картинках на небе).
Есть кучевые облака. Как вы думаете, почему они так называются? Они держатся на небе рядышком друг к другу – кучками, поэтому так и называются.
Кучево - дождевые облака - расположены кучками и серые, потому что принесли с собой дождик, они очень тяжелые.
Перистые облака – они легкие, нежные как перышки.
Слоистые облака – они обычно появляются осенью и зимой и покрывают собой все небо.
По облакам можно предсказывать погоду.
Если по небу быстро плывут кучевые облака, то это к дождю.
Если на небе перистые облака, то дождя не будет. Посмотрите внимательно на небо, на что же похожи облака?
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами сыграем в игру «Тучка и капельки».
Экологическая игра «Тучка и капельки»
Мы отлично поиграли!
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода? (Всему живому на Земле (животным, растениям, человеку). А в детскому саду еще где нужна вода?
Вот как много воды необходимо только у нас в детском саду.
Дети, а сейчас сыграем с вами в игру Д/И «Круговорот воды в природе». Пройдемте на нашу метеостанцию.
-В речке живет много капелек. Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко – высоко в небо. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко. Облачко растет и превращается в тучу. Когда туча становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом – дождиком, зимой – снежинками. Такое путешествие капельки называется круговоротом воды в природе.
Как вы думаете, что такое круговорот? Это значит, вода ходит по кругу.
Давайте все вместе повторим «Круговорот воды в природе»
А что же ещё есть на нашей метеостанции? Давайте вспомним.
Дождемер – выполнен из прозрачной мерной кружки, служит для измерения количества, а иногда и качества осадков.
Термометр при его помощи мы можем определять температуру окружающего воздуха и изучать такие понятия как «тепло», «жарко», «холодно».
Также на нашей станции есть такой интересный прибор как гигрометр (природный, он выполнен из сосновых шишек. Когда шишка раскрыта то на улице сухой воздух, соответственно, когда она закрыта - влажный.
Ветровой рукав представляет собой конус из ткани. С его помощью мы можем определять силу и направление ветра. Проще говоря: куда конус показывает - туда и дует ветер.
Флюгер. С его помощью определяем, с какой стороны дует ветер.
Ребята, за чем мы сегодня наблюдали на прогулке? Какие приборы изучили?
Воспитатель: А теперь ребята я предлагаю вам взять мелки и нарисовать облачка, которые вам понравились
Дети разглядывают свои рисунки на асфальте.
Под детскую песенку «Облака – белогривые лошадки» дети на небе разглядывают облака, которые превратились в различных животных, растения или что – то необычное.