Кузнецова Ирина Сергеевна
«Наблюдение за транспортом и пешеходами с Незнайкой». Конспект прогулки в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за транспортом и пешеходами с Незнайкой. Расширять у детей представления о безопасном поведении на улицах города; закреплять знания о ПДД и о назначении дорожных знаков. Незнайка читает стихотворение
Худ. слово: И. Гурина «Непослушный пешеход»
Через лес бежит дорога, светофор моргает строго.
К переходу все спешат: от лосей и до мышат.
Иногда через дорогу пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает, пробегает, проползает.
Мама ёжика учила, мама пальчиком грозила:
- Помни правила, малыш! Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди, на зеленый – проходи!
Непослушный пешеход сделал все наоборот!
Ёжик очень торопился и клубочком прокатился
Прямиком на красный свет! Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза, и зажмурил ёж глаза.
Старый толстый самосвал, забибикал, зарычал:
- Еле я остановился, чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты! Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, ёж, совет: не ходи на красный свет!
Ёж тихонько попыхтел: - Извините, не хотел.
Рассказал нам светофор: ёж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает, ничего не нарушает!
Инд. работа - игра-соревнование «Перейди дорогу» - развивать у детей внимание, умение действовать по сигналу воспитателя. Воспитывать культуру поведения на дороге
Инд. работа: закреплять умение ходить строевым шагом, выбрасывая вперед прямые ноги.
Подвижные игры: «Автомобили», «Перепрыгни – не задень», «Метко в цель», «Автобус», «Кто быстрее до знака», «Стоп» - закреплять умение двигаться попарно, по сигналу.
Дидактические игры: «О чем говорит светофор»
Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега, воспитывать желание помогать взрослым. Привлечь к труду малоактивных детей.
Исследовательская деятельность. Материал - емкость с водой, камни, лед, комки снега. Незнайка уточняет у детей, знают ли они способ, как вылить воду из емкости не наклоняя ее? Предлагает провести исследование «Как вытолкнуть воду?» Нужно в емкость с водой опустить камни, комки твердого снега и льда и посмотреть, что будет происходить с водой?
Вывод: уровень воды повышается, если в воду класть предметы (камни, лед, они занимают место в емкости и вытесняют воду. Вспомнить рассказ «Галка».
Возвращение с прогулки: собрать выносной материал в корзину. У входа в д/с очистить обувь от снега и песка. Незнайка встречают детей в раздевалке: «Каждой вещи свое место» - упражнять в желании поддерживать порядок в своих шкафчиках. Обращает внимание, как стоит обувь в шкафчике - хвалит, тех детей у кого она стоит ровно в паре.
Работа с календарем природы- дежурные по уголку природы заполняют дневник наблюдения.
Незнайка предлагает отметить свое настроение на коврике настроений после прогулки.
Индивидуальная работа: формировать умение аргументировать свой ответ.