Татьяна Гетманская
Конспект прогулки «Наблюдение за голубем» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки «Наблюдение за голубем» в старшей группе
Цель: продолжить знакомство с многообразием птиц; уточнить особенности внешнего строения голубя, образом жизни. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, подвести к пониманию необходимости систематического их подкармливания. Развивать познавательный интерес.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за голубем“ в старшей группе» размещена в разделах
- Голуби. Наблюдения на прогулках
- Голубь. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Символ Мира. Голубь
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Ход наблюдения.
Воспитатель обращает внимание детей на прилетевшего на участок голубя : ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? Дети: голубь. Рассматриваем его стараясь не спугнуть.
Тем временем знакомлю детей с интересным фактом о птице: голубя называют птицей мира. Согласно легенде, бог войны Марс не стал воевать, потому что голубка свила гнездо в его боевом шлеме. Грозный воитель не решился разорить гнездо птицы, и война была предотвращена. И с этого момента голубь стал символом мира и дружбы. Голуби одни из немногих птиц, которые умеют пить воду, всасывая ее, не поднимая голову для каждого глотка. А как он передвигается по земле? Дети замечают, что голубь ходит в отличии от воробьев, которые передвигаются прыжками. Голуби живут близко к жилью человека, сидят на крыше, балконах соседнего с садиком дома.
Голубь походил, осмотрел наш участок, а затем подошёл к кормушке. Наблюдаем за его повадками : немного поест и оглядывается, нет ли опасности, чтобы быстро улететь и не попасть в лапы кошке.
теперь они наши постоянные гости, прилетают к кормушке и воробушки. Немного пугливые и корм кушают немного в стороне от голубей. Для них мы с моими ребятами поставили маленькую кормушку и рассыпаем корм на траву.
После того, как наш гость позавтракал и улетел мы с детьми проиграли в игры.
Дидактическая игра:"Третий лишний"(птицы). Цель: закреплять знания о многообразии птиц. Ход игры: воспитатель называет птиц вперемешку, кто услышит ошибку, должен хлопнуть в ладоши ( например: воробей, муха лебедь) и так далее.
Подвижная игра:"Голуби".
Цель: упражнять детей в произношении звуков:л и р. Оборудование: платочек, маски птиц из бумаги. Ход игры: дети выбирают "ястреба" и "хозяйку", остальные дети - "голуби". Ястреб становится в стороне, а хозяйка гонит голубей : кыш, кыш! Голуби разлетаются, а ястреб их ловит. Затем хозяйка их зовё т: гули -гули -гули! Голуби слетаются к хозяйке. Тот, кого поймал ястреб, сам становится "ястребом", а прежний ястреб - "хозяйкой".
Труд на участке: почистить и подсыпать корм в кормушку.