Юрченко Татьяна
Конспект прогулки в средней группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации прогулки детей средней группы
По теме «Путешествие в осенний лес»
Задачи приоритетных образовательных областей:
«Познавательное развитие» Способствовать развитию познавательной активности детей, обогащать их представления о явлениях, учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования;
«Речевое развитие» формирование свободного общения, речедвигательных функций.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
«Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, добрые чувства к животным;
«Художественно-эстетическое развитие» : Развитие эмоциональной сферы эстетических чувств
«Физическое развитие» : Обеспечить физическое развитие детей, своевременное овладение основными движениями.
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры: эмоционально отзывчивый; соблюдающий элементарные общепринятые правила: любознательный, активный; имеющий представления об окружающем мире; овладевший умениями и навыками необходимыми для изобразительной деятельности.
Предпосылки УУД: формирование познавательной и социальной мотивации, умения прийти на помощь герою, умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение удерживать внимание
Материалы и оборудование для педагога:
-кленовые листочки
-корзина с шишками
-маска медведя
-игрушка Мишка
Структура НОД Содержание НОД Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Средство Образовательные цели и задачи по ФГОС Целевые ориентиры
Вводная часть Дети посмотрите какая сегодня погода, какой сегодня день. Подойдите ко мне поближе, попробуйте отгадать, когда это бывает:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Как такое время года зовётся? (осень) - Да, это осень. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по осеннему лесу. А поедем мы с вами на поезде.
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская) Ситуативный разговор
Игровая ситуация Слово
Проявляет любознательность
Основная часть Мы с вами вышли на лесную полянку, давайте полюбуемся природой и насладимся запахами осеннего леса.
Дыхательное упражнение «Запахи природы»
Нужно сделать шумный вдох носом, и выдохнуть ртом. - Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? (Осенние опавшие листья)
- Давайте возьмём листочки в руки и рассмотрим их. Какой формы, какого цвета. Почему они как будто дрожат и опадают. А давайте представим, что мы осенние листочки. Покажем, как они падают на землю.
Игра малой подвижности “Осенние листочки”
Дует, дует ветер,
Дует-задувает. Качаются вправо-влево, руки перед собой.
Желтые листочки с дерева сдувает! Машут руками сверху вниз перед собой.
И летят листочки Прямо по дорожке, Кружатся на месте.
Падают листочки
Прямо нам под ножки! Останавливаются, присаживаются на корточки, руки вниз.
Обратите внимание я слышу звуки. Кто издаёт такие звуки? (птицы). А что же происходит с птицами осенью? (улетают на юг). Подв. игра «Перелёт птиц»
-Дети обратите внимание, что это (корзина с шишками, посмотрите, кто-то здесь живет. Отгадайте о ком эта загадка: «Он хозяин леса строгий, любит спать в своей берлоге. Страшно может зареветь. Кто скажите он? (Медведь). А что же делает осенью медведь? (готовится к спячке). А как, кто знает? Может поиграем в подвижную игру с мишкой. «У медведя во бору, грибы ягоды беру». Определяется берлога медведя и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно словам : У медведя во бору, Грибы, ягоды беру, А медведь не спит И на нас рычит. Как только дети закончили говорить слова, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой. - Ребята, вам понравилась игра? Смотрите у мишки случилась неприятность. Может поможем Мишке?
Подвижная игра «Мишка в лесу»
Воспитатель берет в руки игрушку-мишку и корзинку с шишками, ходит по кругу, имитируя движения медведя. -Мишка по лесу шагал
-Мишка шишки собирал.
-Вдруг споткнулся мишка!
-И рассыпал шишки!
-Вы, ребята, помогите-Мишке шишки соберите!
Воспитатель рассыпает шишки и дети собирают. - Как хорошо мы поиграли, только мишке пора готовиться к чему? (спячке). Верно. А нам домой возвращаться.
Физическое развитие
Познавательное развитие (познавательно-исследовательская)
Речевое развитие Физическое развитие
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие
Дыхательное упражнение
Подвижная игра
Ситуативный разговор
Подвижная игра
Подвижная игра
Действия
Кленовые листья
Корзина с шишками
Игрушка
маска Обеспечить физическое развитие детей. учить выделять особенности предметов на основе способов сенсорного обследования
Способствовать развитию познавательной активности детей
Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему,добрые чувства к животным
Способствоватьэмоциональной отзывчивости и формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Интересуется причинно- следственными связями
Обладает начальными знаниями о природном мире
Ребята, вам понравилось наше путешествие в осенний лес? (Ответы детей) А что больше всего понравилось в лесу? (Ответы детей) Какие игры понравились больше всего? (Ответы детей)
Социально-коммуникативное развитие
Ситуативный разговор
слово
Способствовать расширению кругозора, развитию всех компонентов устной и связной речи, свободного общения, поддержанию игровой ситуации, развитию обладает элементарными представлениями из области живой природы