Наталья Сапрыкина
Конспект прогулки в средней группе «Хороша природа в любое время года»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе на тему
«Хороша природа в любое время года»
Программные задачи : уточнить знания детей об особенностях разных видов деревьев (рябина, клён, берёза, отличие дерева от куста, взаимосвязь растений с окружающей средой (вода, солнце-свет, тепло, почва, животные); рассмотреть появление первой травы, цветов; воспитывать желание помочь деревьям, растениям, зайчику; воспитывать умение трудиться сообща; воспитывать эмоционально- положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Хороша природа в любое время года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методические приё мы: игровой приём, «вручение подарков растениям», зайчику, лисе, чтение стихотворений, рассматривание деревьев, травы, цветов, драматизация отрывка из сказки.
Материал: карточки с изображением стрелок, капелька воды, дождевой червяк, бабочка-вырезанные из бумаги, посадочный материал (пролеска, атрибуты для сказки «Заюшкина избушка», угощения для лисы, зайчика, сюрприз - грибочки (печенье) для детей, леечки с водой; обручи (кочки на болоте).
Ход прогулки.
– Перед тем как отправиться на наш участок, давайте сначала вспомним с вами правило, которое гласит: одевайся по сезону и по погоде! Сейчас какое время года? (дети-весна). Посмотрите, как вы одеты? В лёгкие курточки, шапочки и ботиночки. Вы одеты, чтобы идти гулять? (дети-да).
– А кто скажет мне, как можно добраться до прогулочной площадки (ответы детей).
– Тогда вставайте парами друг за другом-идем на вокзал (ходьба обычная).
– Садимся в электричку и поехали (медленный бег).
– Приехали, перешагиваем через рельсы (ходьба с высоким подниманием колена).
– А теперь ещё немного пробежим, чтобы быстрее до участка добраться.
– И ещё немножко мы пройдём.
– Только к лесу подошли-обнаружили следы. То не заяц, не лисица — это Мишка косолапый (ходьба, переступая с ноги на ногу). Идём по следам Мишки и посмотрим, куда они нас приведут.
– А что это за шум, кто кричит? Ребята посмотрите кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это Сорока-Белобока! Тише Сорока, не шуми, лучше расскажи нам с ребятами, что случилось.
Сорока: - Там в лесу лиса зайку выгнала из домика и обратно не пускает.
– Ребята, надо помочь зайцу. Правда? (ответы детей)
Сорока: - Но путь вам предстоит очень долгий и трудный, поэтому
нужно быть готовыми к любым трудностям.
-Ребята, как вы думаете, мы справимся? (ответы детей)
А как-же мы узнаем дорогу к домику зайчика? (ответы детей)
Сорока: - Ребята, посмотрите, на деревьях есть волшебные карточки, если
справитесь с заданиями, я отведу вас к зайчику.
- Ну что, ребята, идём выручать зайчика. (подходим к деревьям)
– Давайте, ребята, поздороваемся с деревьями! (Здравствуйте, деревья)
– Посмотрите, что это за дерево, как оно называется? (тополь).
– А это с белоснежным стволом? (берёза). Подарим берёзе стихотворения. (дети читают стихотворение А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую»).
1. Люблю берёзку русскую
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
2. Люблю её нарядную
Простую, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
3. Люблю берёзку русскую
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится,
И гнётся, но не ломится.
– А кто из вас знает, что есть у дерева? (ствол, ветки, листья, корни. На дереве висит перевёрнутая табличка со стрелкой, которая указывает путь дальше).
– Без подарков мы и другие деревья не оставим, мы с ребятами всем деревьям подарки приготовили. (вручение подарков).
1. Я дарю тебе птицу! (фигурка из бумаги) Она будет тебе другом и спасёт от гусениц!
2. Я дарю тебе солнышко, пусть оно светит ярко-ярко, согревает тебя, помогает окраситься в зелёный цвет.
3. Я дарю тебе капельку воды, пусть она напоит тебя.
4. Я дарю тебе дождевого червяка, пусть он сделает землю плодородной, и она будет кормить тебя.
5. Я дарю тебе бабочку, пусть она отдыхает на твоих цветках, листьях, пусть украсит тебя своим ярким нарядом.
-А это что растёт рядом с деревьями? (ответы детей) Правильно, куст си-
рени. А чем куст отличается от дерева? (ответы детей) Смотрите, вот сле-
дующая подсказка как нам пройти к домику зайчика. (открываем табличку
со стрелкой). Дети поблагодарите деревья за помощь. (ответы детей)
А нам пора двигаться дальше в путь, зайчику помогать. Веди нас Сорока-
Белобока.
Сорока: - А дальше на пути у нас болото.
– Ребята перепрыгивайте с кочки на кочку, так мы сможем
перебраться через болото. (дети прыгают из обруча в обруч) Ребя-
та, смотрите, я что-то нашла. Кто-то в горшочке цветочки оставил.
Сорока: - Да это, наверное, Старичок- Лесовичок вам загадку приго-
товил.
-И с этой загадкой мы справимся. Правда, дети? (ответы детей)
А кто из вас знает, что это за цветы? (ответы детей)
- А где должны расти эти цветы? (ответы детей) Тогда сделаем полянку из первых весенних цветов. (посадка цветов)
- А вот и следующая подсказка. (находим табличку со стрелочкой) Тогда идём скорее. Смотрите,
ребята, а вот и Зайка сидит плачет. Здравствуй, Зайка, что случи-
лось?
Зайка: - Выгнала меня лиса хитрая из домика моего.
Не горюй серенький, мы с ребятами тебе поможем. Правда? (ответы
детей) Веди скорее нас к домику. (подходим к домику)
Лиса: - Как выскочу, как выпрыгну
Пойдут клочки по закоулочкам!
Собака: - Эй выпрыгивай плутовка!
Медведь: - С тёплой печки, из жилья!
Петух: - И запомни: в зайкин домик
Не пустим больше тебя!
Лиса (выходит) : - Ребята, Зайка, простите меня, пожалуйста, я
больше так не буду!
Дети, а давайте помирим Лису с Зайкой! Становитесь в хоровод.
(проводится игра «Мы на луг ходили»)
-Лисичка, а у тебя есть любимая игра?
Лиса: - Догонялки, догонялки
Лучшая игра.
Вот сейчас как побегу!
Разбегайтесь дети.
(проводится игра «Догонялки»)
Ребята, расскажем Лисе и Зайке, как мы нашли дорогу к ним, кто
нам помогал, что мы делали в пути? (ответы детей) Все задания
выполнили! (вручение подарков Лисе — яблоко, Зайке- морковку)
Лиса: - Спасибо ребята, но мы с Зайкой и вас без подарков не от
пустим. Вот и вам гостинцы от нас. (вручают корзину)
Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок терпению.
Пчёлы в поле и саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте,
Учит солнце доброте.
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе!