Марина Бабаян
Опыты в зимнее время года с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
ОПЫТ «Снег и лед- вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.
Ход опыта : Внести кусочки льда в теплое помещение и понаблюдать, как они будут таять. Сделать вывод: лед- это вода, только в твердом состоянии, которая при повышении температуры снова превращается в жидкость.
Эксперименты и опыты в декабре.
Опыт «Установление зависимости свойства снега от температуры»
Публикация «Опыты в зимнее время года с детьми средней группы» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Зима, снег, лед. Экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Принести снег в помещение и попробуйте вылепить снежки. Почему снег стал липким?
На вечерней прогулке продолжить наблюдение за падающим снегом. Потрогайте снег. Какой он? (Рассыпчатый, белый, искристый, холодный, пушистый).
ОПЫТ «Первые заморозки»
Цель: показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.
Ход опыта : В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выноситься на улицу, другая остается в группе. Вместе с детьми измерить температуру воздуха на улице, в группе. Наблюдается, что произошло с водой: в одной банке вода замерзла, в той, что была в группе, вода осталась прежней.
Вывод: на холоде вода замерзает, превращаясь в лед; жидкость превращается в твердое вещество.
ОПЫТ «Защитные свойства снега»
Цель: познакомить со свойствами снега.
Поместить баночки с одинаковым количеством воды: на поверхности сугроба, заройте неглубоко в снег, заройте глубоко в снег.
Понаблюдайте за состоянием воды в баночках. Сделайте выводы, почему снег защищает корни растений от замерзания.
Выводы: чем глубже находиться баночка, тем теплее будет вода; корням под снегом и почвой тепло, чем больше снега, тем теплее растениям.
ОПЫТ «Узоры на стекле»
Приложите пальчик к стеклу и подержите несколько секунд. Что произойдет? (Узор растает) Почему?
Вывод: Если солнца не было, то морозные узоры хорошо видны весь день. На улице, если потрогать стекло, оно будет гладким. Узоры расположены внутри помещения.
ОПЫТ «Таяние снега»
Цель: знакомство со свойствами снега.
Набрать на прогулке вместе с детьми снег в стеклянную баночку. Принести в группу и поставить в теплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
ОПЫТ «Лед - твердая вода».
Цель: познакомить детей со свойствами воды.
Взять сосульки в группу. Дети должны следить за состоянием сосулек в теплом помещении. Обращайте их внимание на то, как постепенно уменьшаются сосульки. Что с ними происходит? Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких. Следите, какая из них растет быстрее. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают через разные промежутки времени.
Вывод: лед, снег - это тоже вода.
ОПЫТ «Снег и лед - вода, изменившая свое состояние под действием температуры».
Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, устанавливать причинно- следственные зависимости и делать выводы.
Вместе с детьми сломать сосульку. Рассмотреть ее, потрогать, сказать, какая она. Внести сосульку в теплое помещение и понаблюдать, как она будет таять, что от нее останется.
Вывод: под действием температуры сосулька превращается в воду.