Анна Тагиева
Конспект прогулки в средней группе «Цветы на клумбе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе "цветы на клумбе"
Тагиева Анна
Конспект прогулки в средней группе "Цветы на клумбе"
Конспект прогулки в средней группе "Цветы на клумбе"
Цель: учить различать цветущие растения от не цветущих.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Цветы на клумбе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: Повторить название времени года – осень, закрепить знания о сезонных изменениях в природе; уточнить знания о том, что растения выращиваются из семян; повторить правила поведения в природе; поощрять самостоятельность в труде; закрепить знания детей о садовых цветах: особенности строения; развивать внимание, наблюдательность; закреплять умение классифицировать предметы; тренировать в ходьбе мелким и широк им шагом; воспитывать любовь к природе.
Дидактический материал: дождик, карточки с изображением садовых цветов, овощей, деревьев, фрукт; палочки на всех детей для рыхления земли.
Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Организационная структура прогулки.
1. Наблюдение за цветами на клумбе.
-Ребята, какое сейчас время года?
-Что происходит с цветами осенью?
-Кто знает, как называются эти цветы? (Майоры)
-Из чего они состоят? Стебель, листья, цветок. А цветок из серединки и лепестков.
2. Беседа по вопросам.
Предложить рассмотреть серединку цветка, потрогать её. На пальцах осталась жёлтая «пыль» - пыльца.
-Понюхаем цветок. Как он пахнет?
Осенние цветы пахнут особенно, потому что они привлекают внимание насекомых для опыления. Ведь скоро похолодает и насекомые спрячуться в кору деревьев на зиму.
Воспитатель читает стихотворение:
Здравствуй, милый мой цветок,
Ты цветёшь, как огонёк,
Солнце целый день тебя
Весело ласкает, лучами согревает, дождик поливает,
Пролетает ветерок,
И с тобой играет.
-Почему в стихотворении говориться: «ты цветёшь, как огонёк»?
-Нужно солнце цветам? Для чего? Потому что «лучами согревает» и для солнца цветы раскрываются.
-А дождик нужен цветам?
Сейчас я загадаю вам загадку:
«Малые детки сидят на ветке,
Как подрастут – на землю упадут» (Семена)
3. Исследовательская деятельность.Наши цветы тоже готовятся к холодам. Есть цветы, которые оцвели? Покажите. И на них есть семена. Давайте мы с вами соберём семена, а весной посадим их в землю – вырастут у нас ещё цветы. Только собирать необходимо аккуратно (показ воспитателя) и складываем в коробочку.
-Дети, а цветы можно срывать? Почему?
Ребенок читает стихотворение:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Проводиться подвижная игра «Пчелки и дождик».
Сейчас вы превратитесь в пчёлок: «Повернись, повернись и в пчёлок превратись».
4. Дидактическая игра «Назови одним словом»
Тюльпан, нарцисс, майор, роза.
Тополь, береза, ель, ива.
Капуста, морковка, огурец, картошка.
Персик, груша, виноград, слива.
Подвижная игра «Лягушки и бабочки»
5. Дидактическая игра «Что лишнее?»
Ребёнок читает пословицу : «Лето даёт корни, а осень семена.»
6.Трудовые поручения.
Труд: Взрыхлить землю на клумбе.
6. Закрепление основных видов движений: ходьба широким шагом и мелким.
Игра «Лабиринт»
Пройти по «Лабиринту» - мелкий, широкий шаг.