Лариса Тенибаева
Конспект прогулки в средней группе по теме «Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в средней группе
"Листопад"
Подготовил воспитатель:
Тенибаева Л. А.
Цель:систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе.
Образовательные задачи:
Продолжать учить детей воспринимать происходящие вокруг явления природы и события,
Познакомить детей с листопадом,
Расширяем словарный запас («Золотая осень», «Багряные листья»,
Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Публикация «Конспект прогулки в средней группе по теме „Листопад“» размещена в разделах
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивающие задачи:
Развивать внимание и наблюдательность,
Продолжать учить детей трудиться на участке осенью,
Обеспечить двигательную активность детей на прогулке
Совершенствовать навыки работы с нужными орудиями труда,
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения;
Закреплять умение работать в группах;
Воспитывать бережное отношение детей к природе.
Воспитывать интерес к подвижным играм и здоровому образу жизни.
Ход прогулки
Воспитатель: Ребята посмотрите какой сегодня сказочный день,подойдите ко мне поближе я хочу загадать вам загадку.
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины
И люблю я шум дождя,
Назови -ка ты меня!
Осень! (ребята)
Ребята, смотрите, кто это к нам в гости идет?
Под музыку входит осень в руках корзинка.
Осень. Я – Осень золотая, в гости к вам пришла
И в корзинке разноцветной принесла дожди
Буду часто дождиком землю поливать,
Золотом дорожки я стану укрывать
Пролечу жар-птицею, я ль не хороша?
И пройду царицею, листьями шурша
Ребята, о каких приметах говорила сейчас осень. С чем она к нам пришла?
Ребята: - Осень пришла с дождями, падающими желтыми листьями
Воспитатель: Ребята, идя утром в детский сад, вы заметили, что на деревьях стало меньше листвы, а под деревьями красиво краснеют,желтеют упавшие листья?
Ответы детей. Да.
Художественное слово:
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной
До чего же он хорош
Где такой еще найдешь?
Без конца и без начала
Танцевать под ним я стала
Мы плясали как друзья
Дождь из листиков и я
Воспитатель. Ребята, Осень с вами хочет потанцевать
Танец с осенними листьями
Листики кружаться,
Падают в лужицы,
Ветки гнутся и шуршат, Тихо шепчут:»Листопад!»
Листопад, листопад, Засыпает старый сад!
Началась пора листопада : деревья теряют свой летний убор – листья высыхают, слабее удерживаются на ветках и опадают.
-Почему? Что их заставляет падать?
Ответы детей. Ветер
Наблюдение.
Сильный листопад случается в ветреную погоду. Почему? Чем сильнее ветер, тем больше опадает листьев.
Эксперимент.
Воспитатель: Рассматривает с детьми опавшие листья, обращаю внимание детей на величину листьев и их вес. Предлагает подкинуть листики вверх и посмотреть как они падают.
А как падают листья?
Ответы детей. Медленно кружась.
Давайте понаблюдаем за падением листьев. Действительно падают медленно. А почему, как вы думаете?
Ответы детей. Медленно падают, потому что легкие.
Ребята посмотрите, листочки упали как-будто разноцветный ковер!Давайте с вами возьмем листочки в руки и потрогаем их. Расскажите мне какие они?
- шершавые,сухие, желтые
Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружится хотят.
Дидактическая игра: «Что бывает желтого цвета»
Цель: учить классифицировать предметы по цвету, форме, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.
Трудовая деятельность:«Собери листья в букет»
Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
А сейчас давайте мы с Вами соберем листья для красивого осеннего букета. И кому мы его подарим?
Ответы детей. Помощнику воспитателя Анастасии Николаевне.
Дети собирают листья и вместе с воспитателем составляют букет, который после заносят в группу
Давайте соберем оставшие листья и положим под пальмы.
Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни деревьев от мороза, а весной, перегнив под дождями, удобрят почву и дадут деревьям полезные вещества.
Подвижная игра
Ну что же ребята, мы с вами славно потрудились,. А сейчас настало время поиграть и отдохнуть.
Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Листопад»
Игра «Листопад»
Мы —листочки, мы —листочки, Дети стоят кружком, держа в руках
листочек
Мы — осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Дунул ветер — полетели. Разбегаются по дорожкам.
Мы летали, мы летали — Бегают, помахивая листочками.
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок —
Все уселись в кружок. Садятся на корточки, листочки
держат над головой.
Ветер снова вдруг подул Разбегаются по дорожке.
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели Подкидывают листья вверх.
И на землю тихо сели.
Воспитатель: спрашивает, по окончанию игры:
что мы сегодня наблюдали на прогулке,
проговаривает, каким цветом листья сейчас листья,
какое время года и хвалю детей.
Самостоятельная деятельность детей
По окончанию подвижной игры дети свободно играют под наблюдением воспитателя.
Индивидуальная работа по развитию движений
Индивидуальные игры «Перепрыгни через дорожку из листьев»
Сбор листьев определенного количества и цвета.
Воспитатель: «Прибираем игрушки»! Далее уводит детей с прогулки.