валентина Писарева
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за елью»
Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Задачи: 1. Формировать представление о внешнем виде хвойных деревьев на примере ели
2. Развивать внимание, память, умение рассуждать и делать выводы.
3. Воспитывать бережное отношение к природе
Оборудование: предметные картинки из серии «Деревья», обруч с разноцветными ленточками, лопатки для чистки снега.
Ход прогулки:
1. Наблюдение «Хотим всё знать»
Воспитатель: В народе говорят: «У ёлки иголки колки. Как вы думаете, почему так говорят?
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Наблюдение за елью“» размещена в разделах
- Ель, сосна. Наблюдения за хвойными деревьями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
Ответы детей: Иголки острые, если к ним прикоснуться можно уколоться.
Воспитатель: Найдите ель на нашем участке. Ель- дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершавой коричневой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются вниз. Все ветки покрыты колючими, жёсткими иголками. Зимой ветки покрыты снегом, поэтому опущены вниз. Иголки зимой не желтеют и не опадают, как у других деревьев. Такие деревья называются хвойными. Существует даже легенда, почему у ели вместо листьев иголки.
Легенда о ели.
В далекие времена все деревья на земле красовались листвой даже в холодные зимы, но все изменилось. Однажды стая птиц летела в южные страны. Птица, сломавшая крыло, отстала от стаи и искала пристанища на деревьях. Просила помощи птица у дуба, ивы, березы, но все они не ответили на её мольбы. Только ель приняла её на своих пушистых ветках. Лесной дух разозлился на жестокие деревья и решил проучить. С морозами пришел холодный ветер и отобрал у дуба, ивы и березы их защиту и красоту – их листья. С тех пор эти деревья вынуждены страдать в зимние морозы. А добродушная ель круглый год имеет зеленое убранство.
А какие ещё хвойные деревья вы знаете?
Ответы детей: Сосна, кедр.
2. «Исследуем и изучаем»
Исследовательская деятельность: Почему снег с веток елеи не падает.
Наблюдение № 1
Длинные нижние ветви ели немного наклоняются к земле, а ветви, расположенные выше, становятся короче и постепенно приподнимаются кверху.
Наблюдение № 2 Широкие ветви ели называются лапами. Они очень пружинистые. Под тяжестью снега ветви ели пригибаются к земле. Но не ломаются.
3. Дидакчическая игра «Хвойное- лиственное»
Воспитатель: Чем отличаются лиственные деревья от хвойных.
Ответы детей: На лиственных растут листья а на хвойных растут иголки.
Воспитатель: Определите сначала по картинкам,а потом и на нашем участке, какие хвойные, а какие лиственные деревья.
4. «Сильные, ловкие, смелые»
Подвижная игра «Карусели»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Подвижная игра «Огуречик»
Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.
На одном конце — воспитатель (ловишка, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет».
Дети убегают на свои места, а педагог их догоняет. Воспитатель произносит текст в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.
5. Трудиться- всегда пригодиться.
Расчистка дорожек от снега, сбор его в кучки для постройки горок.