Елена Мамаева
Конспект прогулки в средней группе «Чисто во дворе, весело детворе»
▼ Скачать + Заказать документы
(Сытник Н. А. ; Мамаева Е. С.)
Конспект прогулки в средней группе
Сытник Н
.А., воспитатель МБДОУ д/с No52 г
. Белгорода
Мамаева Е. С.,
воспитатель МБДОУ д/с No52 г. Белгорода
Тема: «Чистота во дворе
–
весело
детворе» Цель:
-
закреплять умения детей пользоваться инвентарм для уборки улиц:
грабли, тачка, веник, носилки;
-
уточнять знания детей о профессиях взрослых
Публикация «Конспект прогулки в средней группе „Чисто во дворе, весело детворе“» размещена в разделах
(дворник, работник ЖЭУ) и
предметах необходимых для трудовой деятельности.
Воспитывать умение договариваться, распределять обязанности и роли в
игре.
Предварительная работа:
-
наблюдение за работай дворника
-
рассматривание инвентарь для труда, оговаривание способов работы с ним,
-
беседа о безопасном поведении на прогулке при работе с инвентарм для
труда,
-
разучивание слов к игре «Мышеловка», «Васька
–
серый», «Помогите
Незнайке»
-
рассматривание иллюстрации о профессиях.
Оборудование:
Инвентарь для трудовой деятельности: грабли, тачки, носилки, фартуки,
перчатки; маски для подвижных игр: «мыши», «кот», «шляпа Незнайки»;
чудесный мешочек с атрибутами различных профессий; ширма; набор блоков
Дьенеша; обручи, мячи, скалки; игрушки для песк
а.
Ход прогулки:
Инвентарь для т руда спрятан за яркой ширмой.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:
-
Чьи зубы листья гребут?
(грабли)
-
Что за машина с одним колесом?
(тачка)
-
Что несут, друг за другом идут?
(носилки).
Воспитатель убирает ширму
.
-
Для какой профессии нужны эти предметы?
-
Что он делает?
-
Зачем нужна работа
дворника?
-
Встат дворник на
заре, Крыльцо чистит на дворе,
Дворник мусор убирает, И
дорожки подметает.
-
А вы хотите поработать дворниками? Что для этого нужно? Какая одежда у
дворника? (рукавицы и фартук). Воспитатель предлагает надеть фартук и
рукавицы, чтобы не испачкаться.
Девочки берут грабли и собирают в кучи листья, а мальчики на носилках и
тачках от
возят мусор к мусорным бакам.
Трудовая деятельность детей.
-
Молодцы, девочки, как чисто убрали, какие мальчики сильные да ловкие не
разбросали листья, когда перевозили их к мусорным бакам.
-
Хорошо
что есть дворники, которые дарят нам чистоту.
Воспитатель обращает внимание на шляпу Незнайки, которая лежит на столе
на площадке.
-
В какую игру можно поиграть с этой шляпой? («Поможем
Незнайке») Ребнок надевает шляпу и игра начинается:
-
Здравствуй
Незнайка!
-
Здравствуйте дети!
-
Где вы были?
-
Где мы были мы не скажем, а что делали покажем (дети показывают
движения связанные с разными профессиями).
Незнайка отгадывает, что показывают дети и дарит им мешочек.
Игра «Чудесный мешочек». Дети по очереди берут из мешочка предметы и
рассказывают к какой профессии они относятся.
Индивидуальная работа:
Воспитатель предлагает детям разложить фигурки по цвету в обручи
(красный, синий, зелный). Дети строят дорожку, что
бы рядом не оказалось
одинаковых по форме фигур.
Подвижная игра: «Мышеловка»
Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно 1/3
играющих) образует круг
–
«мышеловку». Остальные изображают мышей.
Они находятся вне круга и говорят слова:
Ах,
как мыши надоели,
Все погрызли, все поели.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают
сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же в
ыбегают с
другой стороны. По слову воспитателя хлоп лети, стоящие по кругу,
опускают руки и приседают
–
мышеловка считается захлопнутой. Играющие,
не успевшие выбежать из круга (мышеловки, считаются пойманными).
Пойманные мыши переходят в круг и увеличива
ют тем самым размер
мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями, и
игра возобновляется.
Подвижная игра: «Васька
–
серый»
Ребнок «кот» сидит на корточках в центре площадки. Дети свободно
двигаются по всей площадке, прыгают, кружат
ся, и говорят такие слова:
Спит на печке Васька серый, До мышей ему не дела.
Мыши в горнице резвятся,
Мыши Ваську не боятся.
Вдруг открылся жлтый глаз.
Кто поймает всех сейчас!
После этих слов «кот» встат в полный рост и начинает
пятнать «мышей».
Дети убегают от «кота».
Игра
-
инсценировка «Перчатки» по стихотворению С. Маршака.
-
Потеряли котятки
По дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
-
Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
-
Потеряли
перчатки?
Вот плохие котятки!
Я
вам нынче не дам пирога.
Мяу
-
мяу, не дам, Мяу
-
мяу,
не дам,
Я
вам нынче не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки И,
смеясь, прибежали домой.
-
Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
-
Отыскали перчатки?
Вот спасибо котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур
-
мур
-
мур, пирога,
Мур
-
мур
-
мур, пирога, Я
за это вам дам пирога!
Игра малой подвижности
«Запрещнное движение» (дети договариваются,
какое движение будет запрещнное.
Воспитатель в среднем и быстром темпе
показывает движения. Если ребнок повторил запрещнное движение, он
выбывает из игры).
Самостоятельная
деятельность детей
(игры с песком,
выносным
материалом, спортивным инвентарм).
Рефлексия:
Мы ребята ма
леньки,
Маленьки
-
удаленьки.
Мы листочки убирали
Очень весело играли,
Все профессии узнали
А теперь мы все устали
В группу дружно побежали!
Психолого
-
педагогическая задача
Проблема:
Дети в группе дразнят полного
ребнка. Он жалуется маме, и не желает идти
в детский сад.
Воспитатель:
Предлагает детям, вспомнить каких они знают крупных животных. Дети
вспоминают слонов. Воспитатель предлагает послушать рассказ Бориса
Житкова «Про слона». В рассказе описывается
какой слон добрый и
трудолюбивый.
-
Вот видите дети, а ведь слон толстый, и некрасивый, у него толстая грубая
шкура и маленькие глазки, но какой он оказывается добрый, сильный и
поступки у него красивые и благородные. Так же и наш Паша, помните как
он по
мог Свете, подняться когда она упала, как он принес и угощал нас
конфетами. Не стоит обращать внимание на внешность, а смотреть прежде
всего на поступки.
Наш Паша добрый, сильный, благородный.