Елена Самсонова
Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за туманом зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжение знакомства с таким природным явлением как туман.
Задачи:
- напомнить детям о разных агрегатных состояниях воды;
- развивать любознательность, внимание;
- закрепить названия зимних месяцев;
- воспитывать
Словарная работа: туман, пенек, куст, опыт, испарение, впитать, высушить.
Ход прогулки.
1. Наблюдение.
Воспитатель обращает внимание детей на погоду, за которой они наблюдали по дороге в садик.
- Что вы заметили, когда шли в детский сад?
- Что необычного сегодня происходило в природе?
Публикация «Конспект прогулки в подготовительной группе „Наблюдение за туманом зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
Рассказ воспитателя: "В это утро почти ничего не было видно, на улице сыро и промозгло. Создаётся такое ощущение, будто низко-низко к земле опустились облака и покрыли землю белым густым покровом. "
- Как называется это явление в природе?
- Правильно, это был туман! Чаще всего такие туманы бывают осенью, но туман может появиться и зимой.
- Во время тумана предметы, которые находятся вдали, становятся плохо видны. На что похож туман? (На пар, дым, молоко, облако)
- Как вы думаете, что такое туман? Земля, почва, растения дышат накопленным теплом, которое накопили днём от солнца, а холодный воздух, находящийся сверху, опускается на землю. Тёплый и холодный воздух перемешиваются и получается туман. Туман состоит из мельчайших частиц воды. Таких частиц очень - очень много, они быстро передвигаются, и воздух становится мутным.
- Можно ли потрогать туман руками?
- Послушайте стихотворения, которые написали об этом природном явлении детские поэты. Вот как пишет о тумане Ирина Токмакова:
Кто - то ночью утащил лес.
Был он вечером, а утром - исчез!
Не осталось не пенька, ни куста,
только белая кругом пустота.
А. Акимцев пишет о тумане так:
Лес – в карман, поля – в карман.
Спрятал дедушка туман.
Спрятал копны и стога.
И лужайки, и луга.
Даже солнышко в карман,
спрятал дедушка туман.
- Туман - капельки воды. А где еще можно найти воду на нашем участке?
- Правильно, снег - это тоже замерзшие капельки воды.
- И лёд - это тоже замерзшая вода.
А если снег расстает, а затем ударит мороз, то получается отличный каток!
2. Индивидуальная работа. «Зимние месяцы».
Цель: запомнить названия зимних месяцев.
3. Трудовая деятельность: очистка тропинок от снега. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.
4. Подвижная игра "Третий лришний".
Цель: развивать скорость, ловкость, внимание.
5.. Итоги прогулки.
- Давайте с вами выучим загадку и дома вы её загадаете своим близким или друзьям во дворе.
Над рекою пар молочный
Прилепился утром прочно,
Эту белую косынку
Не разгонишь хворостинкой!
(Туман)
Спасибо за внимание и поддержку!