Наталья Печенева
Конспект прогулки в парк для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с 2, г. Таганрог
Подготовительная к школе группа «Колокольчики»
Воспитатель: Печенева Н. В.
Целевая прогулка в парк «Кто живет в парке?»
Публикация «Конспект прогулки в парк для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Цель: формировать у детей представлений о том, что парк – это сообщество растений, насекомых, животных, птиц. Воспитывать экологическую культуру.
Задачи: познакомить детей с состоянием парка летом. Уточнить знания детей о сезонных изменениях летом. Закрепить знания о знакомых детям растениях, птицах, насекомых. Познакомить с новыми растениями – березой, кленом, плакучей ивой, провести сравнительное наблюдение дерева и кустарника.
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку в парк 300-летия.
Ход экскурсии:
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Этот дом со всех сторон открыт,
он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (парк)
Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в парк 300-летия. Парк создан в апреле 1998 года решением первого мэра Таганрога С. И. Шило в память о 300-летнем юбилее Таганрога. Ребята, посмотрите внимательно вокруг и докажите, что сейчас действительно лето.
Дети: зеленые деревья, цветут цветы, много разных птиц, насекомых.
Воспитатель: Все верно.
- А почему же растения такие зеленые?
- Почему радуются птицы и насекомые?
- Что нужно всем им, чтобы быть такими?
Дети: Много света, тепла, теплых летних дождей.
Воспитатель: Все это дарим нам лето. Послушайте, как об этом написала поэтесса
В. Шуграева:
Лето
Отчего цветы в лугах?
Отчего шмели в цветах?
Отчего так раскраснелись
Вишни в солнечных садах.
Отчего среди листвы,
Столько яркой синевы?
Отчего в полях пшеница стала выше головы?
Отчего шумят леса?
Отчего поет коса?
Отчего везде и всюду
Происходят чудеса?
То роса падет на травы,
То прольется дождь грибной,
То, рыча на три октавы,
Гром проедет стороной.
То неспешно по тропинке
С тяжкой ношею своей –
Две травинки, три хвоинки –
Проплетется муравей.
Отчего все это?
Оттого, что лето:
Праздник солнца и тепла,
И воды, и света!
Воспитатель: И действительно, лето – праздник для всей природы. Ребята, а вы хотите увидеть чудеса? Тогда отправимся в путешествие по парку и, если мы будем вести себя тихо, не будем вредить природе, то возможно, нам повезет, и мы увидим много интересного.
Для начала давайте вспомним правила поведения в парке :
Дети: Не шуметь
Воспитатель: правильно, иначе царство растений, насекомых и птиц испугается, затаится и ни одного чуда не покажет.
Дети: Не мусорить, не ломать веточки, не рвать ни листочка, ни травинки, ни цветочка.
не пугать птиц.
Воспитатель: Эти правила нужно запомнить и выполнять. Народная мудрость гласит – Земля - тарелка: что в нее положишь, то и возьмешь.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: Мы с вами идем по алее парка, вокруг нас целое царство растений. Назовите, какие растения живут в этом парке? (называют известные растения). Правильно, здесь растут различные деревья, кусты, травы, цветы.
Как вы считаете, дерево живое, почему?
Дети: потому, что оно питается, растет, дышит, размножается.
Воспитатель: Без чего не может жить растение? (без света, воды, почвы).
Если растение живое, значит оно умеет чувствовать. Представьте, что же чувствует дерево, у которого сломали веточку или оторвали листочек? Представь, что ты травинка. Тебя топчут ногами. Что ты чувствуешь? Правильно, растения живые, они чувствуют, ими нужно любоваться, их надо беречь. А ведь растения еще и являются домом для зверей и насекомых. Пофантазируйте, и скажите, кто бы мог жить на деревьях, в кустах, в траве? Всем должно быть безопасно и уютно в своем доме.
Воспитатель: А что это за шум над нашими головами? Поднимите головы и внимательно вглядитесь в кроны деревьев. Что вы видите и слышите?
Дети: На самых верхних ветках мы видим гнезда птиц.
Воспитатель: Каких?
Дети: Вороны!
Воспитатель: Правильно, это гнезда ворон. Почему слышны голоса птиц, почему суетятся взрослые вороны?
Дети: Потому, что в гнездах подрастают их птенцы.
Воспитатель: Чем занимается ворона мама?
Дети: Она сначала высиживает птенчиков из яиц, а затем вместе с папой их кормит и защищает.
Воспитатель: Чем кормят птенцов?
Обратите внимание - все деревья парка абсолютно не похожи друг на друга. Они отличаются корой, расположением веток, листочками. Нужно быть очень внимательным, чтобы не перепутать названия. Вы знаете, достаточно много деревьев. Я хочу познакомить вас с деревом Клен.
Клён – это крупное, высокое дерево, дерево долгожитель. Оно может прожить до 400 лет. Существует огромное количество видов клена – 150. В нашем парке растет только два вида – клен обыкновенный и американский клен. Давайте сравним их листочки. Они совершенно не похожи друг на друга. Но понять, что это родственники все-таки можно по их плодам – крылаткам, внутри которых прячется семечко. Что может вырасти из семечка? Семенами клена любят лакомится птицы. В древние времена в Америке и Канаде люди собирали кленовый сок. Он очень полезный, а из кленового сока получали кленовый сахар. Мы подошли к следующему дереву. Это – ива. Её называют по-разному – ветла, верба, лоза, ракита. Существует очень много видов ивы – 170. Выглядеть ива может по-разному: как высокое или низкое дерево, как куст, как поросль. Ветки у ивы свисают тонкими прутиками, тонкие узкие листочки, как капельки. Может быть именно поэтому в народе иву называют плакучей.
Кудри в речку опустила,
И о чем-то загрустила,
А о чем она грустит,
Никому не говорит.
Ива очень любит влагу, поэтому растет в тенистых сырых местах, около прудов. Весной на ней можно увидеть сережки, а осенью плоды – коробочки, в которых спрятаны семена. Из ивовых веточек народные умельцы плетут корзины, посуду, коврики и даже мебель. Давайте с вами выясним, чем отличается дерево от куста?
Воспитатель: А сейчас я познакомлю вас с белоствольной лесной красавицей – березкой.
У нее:
Клейкие почки,
Зеленые листочки,
С белой корой
Грустит под горой.
Это дерево называют деревом жизни и здоровья. Березка – настоящее украшение нашего парка. Посмотрите, как красиво смотрится ее белый с черными полосками ствол, черные, как волнистые ниточки ветки, и небольшие остроносые листочки.
Все, что есть у березы – кора, веточки, почки, листочки и её сок – используют в народной медицине, как лекарственное сырье от различных болезней. Берёзовый сок, собранный ранней весной, очень полезен для здоровья, в нем много витаминов. Кто попьёт настоящий березовый сок – помолодеет. Существует много видов березы – 120. Береза бывает и с желтоватым стволом, и с розоватым и даже с ярко-оранжевым и темно-фиолетовым до черного. Живет береза до 120 лет (некоторые виды до 400).
Стоит Алёна,
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
С кем сравнивает поэт березку, почему?
Дети: С русской девицей.
Каждое деревце – это чудо, которым нужно любоваться и беречь.
Подвижная игра «Раз, два, три! К дереву беги!»
(сопровождающие родители проводят игру).
Воспитатель: отгадайте такие загадки.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел.
Он вспорхнул и улетел.
(бабочка)
Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут ее….(стрекоза)
Тлю с ветвей она съедает
И в саду нам помогает
На листах усевшись ловко
Это божия….(коровка)
Воспитатель: Ребята, а как можно одним словом назвать бабочку, стрекозу, божью коровку?
Дети: насекомые
Воспитатель: Правильно ребята, это насекомые.
Воспитатель: А где живут насекомые?
Дети: Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах, в воде
Воспитатель: А как передвигаются насекомые?
Дети: Бегают, прыгают, летают
Воспитатель: Чем питаются насекомые?
Дети: цветочным нектаром, листьями растений
Воспитатель: вы знаете полезных насекомых?
Дети: Бабочка, пчела, муравей
Воспитатель: Какую пользу они приносят?
Дети: пчелы опыляют цветы, дают мед, бабочка опыляет цветы, муравьи по лесу разносят семена.
Воспитатель: Назовите вредных насекомых?
Дети: Муха, комар, гусеница
Воспитатель: Какой от них вред? Муха разносит микробы на лапах, гусеница ест листья растений, комар кусает людей и животных)
Воспитатель: Давайте прогуляемся по парку и найдем настоящих живых насекомых.
Воспитатель: путешествие подошло к концу. Мы увидели и узнали много интересного. Парк – это царство целое царство растений, в котором живут птицы, небольшие животные, насекомые. Парк – это как небольшой лес посреди городских улиц. Мы будем приходить сюда в разные времена года. На прощанье давайте скажем:
Парк веселый, до свиданья!
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
И тебя мы не забудем!