Лучший педагог года

Конспект осенней экскурсии в парк для старшей группы

Юлия Тарасовская
Конспект осенней экскурсии в парк для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Осенняя экскурсия в парк для старшей группы

"В гости к деревьям".

Конспект подготовил воспитатель:

Тарасовская Ю. Л.

Цель:

Обогатить и систематизировать знания детей о деревьях.

Задачи:

-Учить различать деревья по внешнему виду ствола, кроны, листьев.

-Закрепить знания детей об изменениях, происходящих с деревьями в осенний период.

-Воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.

Публикация «Конспект осенней экскурсии в парк для старшей группы» размещена в разделах

-Развивать речь детей, внимание, мышление, воображение, память.

-Обогащать словарный запас.

Предварительная работа.

- Беседа с детьми о правилах поведения на улице, во время перехода в парк, а также в парке.

- Беседа об осени, её признаках, разучивание стихов, рассматривание картины «Осень золотая».

- Знакомство с деревьями на территории детского сада.

- Ежедневное наблюдение за изменениями в природе и ведение календаря природы.

Ход экскурсии:

- Ребята, когда я пришла в детский сад то на крылечке нашла кленовый листок, а на нем написана загадка. Хотите ее отгадать?

Пришла без красок и без кисти,

А перекрасила все листья.

Кто это? (осень)

- Осень приглашает нас на прогулку в парк. Вы принимаете её приглашение? (да)

- Чтобы выйти за территорию детского сада надо вспомнить правила: - Дети сами могут выходить за ворота. (нет) - Кто их сопровождает. (взрослые) - Как переходить дорогу? (по зебре, на зелёный сигнал светофора, посмотреть налево, потом направо, нужно взять красные флажки). - Теперь можем идти.

По дороге воспитатель уточняет, какая погода.

- Ребята, посмотрите, куда мы пришли? парк).

- Давайте вспомним, как выглядел парк летом? (было много травы, цветов, было тепло, светило солнце и т. п.).

- Верно. Как изменился парк с приходом осени?

- Молодцы, правильно! Стало холоднее, листья пожелтели и стали опадать. С приходом осени все вокруг изменилось. А какие деревья вы знаете? (ответы.) Послушайте загадку:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (березы).

- Давайте найдем в парке берёзу. Берёза считается символом России.

- Как нам узнать березу среди других деревьев? Какого цвета ствол у березы? (белый с черными пятнами.) Какие части березы вы еще знаете? (ствол, ветви, корень.) Какого цвета ветки? Зачем корень дереву? Какого цвета листья березы осенью? (желтые.) Посмотрите, какое красивое дерево. Оно высокое, стройное. У него тонкий белый ствол, с черными полосками. Как вы думаете для чего они? (через эти полоски дерево дышит). Гибкие тонкие веточки. Веточки гнутся до самой земли, а потом опять выпрямляются. Про берёзу есть много стихотворений. Послушайте одно из них.

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками, с зелёными серёжками.

- Давайте с вами погуляем по парку и посмотрим, какие ещё деревья здесь растут. Проходя по парку, дети называют деревья и отгадывают загадки:

Темной он покрыт корой,

Лист красивый вырезной,

А на кончиках ветвей

Зреет много желудей (дуб).

У меня длинней иголки,

Чем у елки.

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке (сосна).

На деревьях много деток.

Все в иголочки одеты.

Круглый шарик, словно ежик,

Уколоть ваш пальчик может (каштан).

Был зелёный летом,

Осень изменила,

Ярким, жёлтым цветом

Крону всю покрыла.

Листья, как короны

У чего? У - (Клёна)

- Ребята отгадайте, к какому дереву мы сейчас пойдем:

Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье (рябина).

- Рябина очень красивое дерево, посмотрите на его крону. Красивы и ее листья, причем в разное время года. Сейчас они зеленые, скоро будут желтыми, багряными. А еще за что любят рябину? (из ее ягод варенье варят, чай заваривают). Кто еще любит ягоды рябины? (птицы) Плоды рябины красные ягодки, их очень любят птички, особенно когда холодно.

- А сейчас ребята закройте глаза и послушайте, как шелестят листочки на деревьях. Как вы думаете, почему они шелестят? (ответы детей.) Молодцы, правильно. Это ветер играет с листьями: срывает их с деревьев и кружит в воздухе. Поиграем с листьями? Я буду показывать вам листочки, а вы называть с какого они дерева.

Подвижная игра «Ветер-ветерок».

Воспитатель просит детей встать в круг. Выбирают ведущего – "Ветерок".

Дети двигаются по кругу со словами:

"Ветер в парке листья кружит,

В небе кружит, кружит в лужах.

Их бросает нам под ножки,

И на мокрые дорожки.

Ну-ка, ветер-ветерок,

Запятнай скорей листок".

Ведущий - "Ветерок" догоняет остальных детей. Игра повторяется несколько раз.

- Ребята, а теперь нам пора прощаться с осенним парком. Вам понравилась экскурсия в парк, почему? Что запомнилось? Скажите, смогли бы вы поиграть с разноцветными листьями в другое время года? О чём нам это говорит? Осень прекрасное время года и в ней есть свои радости. Чтобы прогулка осталась у нас в памяти, давайте соберем листочки, и будет у нас в группе осенний букет.

Возвращение в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект экскурсии-беседы «Путешествие в осенний парк» МКОУ «Руднянская СОШ» (Руднянский детский сад) Составила воспитатель: Белосохова Д. И. Форма проведения: экскурсия-беседа. Цель:.

«Путешествие в осенний парк». Конспект экскурсии в старшей логопедической группе Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия в парк. Задачи: Развивать эмоционально.

Конспект образовательной деятельности в форме экскурсии в парк с детьми старшей, подготовительной группы «Наша природа» Цель: Провести с детьми экскурсию для ознакомления детей с природой весной. Задачи: 1. Закрепить представление детей о весенних изменениях.

Конспект осенней прогулки для детей старшей группы «Осень»Конспект осенней прогулки для детей старшей группы «Осень» Форма проведения: прогулка-событие Возрастная группа: старшая Время проведения прогулки: первая половина дня Цель: Закрепить знания детей.

Конспект осенней прогулки для старшей группыКонспект осенней прогулки для старшей группы План-конспект прогулки в старшей группе Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания взаимосвязи не живой и живой природы;.

Конспект экскурсии в осенний парк «Осень — золотая» для старшей группы Конспект экскурсии в осенний парк для детей старшей группы Тема: «Осень — золотая» Цель: формирование экологической культуры у детей.

Конспект экскурсии для детей подготовительной группы в осенний парк «Как растения готовятся к зиме» Конспект НОД по ООМ на тему: «Как растения к зиме готовятся». Экскурсия в парк. Задачи. Сформировать у детей представления о состоянии.

Конспект экскурсии в парк на тему «Золотая осень» Тема занятия: «Золотая осень» Возраст детей: Средняя группа (4-5 лет) Программные задачи: Образовательная задача: 1. Учить, детей различать.

Конспект осенней познавательной экскурсии в лес с детьми подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Белогорского района Республики Крым КОНСПЕКТ.

План-конспект экскурсии для ознакомления детей с окружающим миром в старшей группе «Весеннее путешествие в парк» Цель: Формирование начальных представлений об экологической культуре у детей старшего дошкольного возраста. Тип экскурсии: Природоведческая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней экскурсии в парк для старшей группы
Опубликовано: 8 декабря 2018 в 13:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект осенней экскурсии в парк для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тарасовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД