Щербакова Юлия
Конспект прогулки в ясельной группе «Весне дорогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения весенней прогулки в ясельной группе.
Цель: Формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Привить желание заботиться о птицах
Программное содержание : Формировать представление детей о весне. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, к птицам. Развивать речь детей, активизировать словарь.
На прогулку берём с собой хлеб/пшено для того, чтобы покормить птиц.
Публикация «Конспект прогулки в ясельной группе „Весне дорогу!“» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход прогулки:
Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паровозиком и «едут» на свой прогулочный участок… (Приехали).
-Ребята, давайте сойдём с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный, тёплый день.
«Наблюдение за погодой»
Цель: побуждать детей наблюдать за изменениями в природе весной. Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обращать внимание на красоту весенней погоды.
-Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
-Посмотрите на небо. Есть ли на небе солнце? Какое оно? Дует ли ветер?
Весной небо часто бывает голубым, безоблачным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстро меняют форму. Ветер гонит облака по небу. Дует ветер – деревья качаются. Солнце ярко светит и пригревает землю. Все рады весеннему солнышку.
«Наблюдение за птицами»
Цель: Привить желание заботиться о птицах, воспитывать любовь к природе.
-Как называются птицы, которые прилетели к нам на участок? (Воробьи, вороны)
-Какие части тела есть у птицы? (голова, туловище, лапки, хвост, крылья)
-А с помощью чего летают птицы? (крылья)
-Как воробьи кричат? (чик-чирик)
Читаю потешку: «Скачет-скачет воробей,
Кличет маленьких детей:
«Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою:
«Чик-чирик!»
Трудовое поручение: «Покормить птиц».
Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к природе, подвести детей к пониманию того, что, несмотря на то, что наступила весна, корма для птичек ещё нет.
Оборудование: корм для птиц (хлеб/пшено)
-А сейчас давайте покормим птиц.
Напоминаю детям, что птицам ранней весной тяжело найти себе питание, что о птицах надо заботиться, кормить. Даю детям возможность самостоятельно положить в кормушку корм для птиц.
-Отгадайте загадку:
«Чик-чирик к зернышкам – прыг.
Клюй – не робей! Кто же это?. Воробей»
-Теперь давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Воробушки и кот».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя.
-Вы будете воробушки, а я – кот. Сидит кот, он спит. Воробушки вылетают
на дорогу и разлетаются в разные стороны. Когда кот просыпается, он потягивается, говорит «мяу», воробушки летят на скамейку. Как уйдёт кот – воробьи опять полетят искать зернышки и крошки.
Повторяем игру несколько раз.
Самостоятельная двигательно - игровая деятельность (под присмотром воспитателя)
Цель: формировать у детей самостоятельность при выборе игровых действий, и материала.
Оборудование: лопаты, формочки.
В конце прогулки предлагаю собрать игрушки и очистить от песка.
Затем, строимся паровозиком, как в начале прогулки и возвращаемся обратно в детский сад.