Ольга Межакова
Конспект прогулки в форме квест-игры «Летающий воланчик»
Конспект прогулки в форме квест – игры
«Летающий воланчик"
Воспитатели: Межакова О. В., Рункова Ю. И.
Цель:
- создание радостного, праздничного настроения у детей.
Задачи:
- закреплять умение детей действовать с воланом и ракеткой;
- развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять перестроение в соответствии с предложенной схемой;
- развивать быстроту реакции, внимание, мышление, координацию движений, глазомер, уверенность в своих силах;
Публикация «Конспект прогулки в форме квест-игры „Летающий воланчик“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
- закреплять представления детей о правилах поведения в природе;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Оборудование: круги красного, синего, жёлтого, зелёного цветов на одежду детей, корзина, ракетки и воланы по количеству детей (на ракетках наклеены цветные полоски для игры «Найди пару», цветная банка из-под варенья, муляжи конфет, бочонка мёда, баночки из-под монпасье, большая конфета, в которой завёрнуты 3 – 4 конверта с разрезными картинками «Паровозик», записка с загадкой, коробки по количеству детей разных размеров пустые и одна с подарками, 3 – 4 верёвки, узкие ленточки, карточки-алгоритмы для изготовления гирлянд, 4 набора кругов разных размеров, карточки для игры «Построй фигуру» (на карточках схематично изображены различные варианты построений – круги, змейки, ширенги6 и т. д.) , 4 обруча, конверт с пронумерованными буквами «в», «а», «д», «о», различный мусор (бумажки, пластиковые бутылки, пакеты и т. д.) мешок для мусора, банка с картинками лесных обитателей, числовые карточки (сосна с 7 ветками, 6 грибов, 5 ягод, картина «Ошибка художника» на летний мотив с накладными картинками фрагментов разных времён года, шарик с запиской внутри, картонные следы разной формы красного цвета, баскетбольная сетка, иллюстрация с изображением Карлсона.
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на предметы, которые появились в группе: цветная банка из-под варенья, внутри которой вложена записка с загадкой, муляжи конфет, торта, бочонка мёда, баночки из-под монпасье, большая конфета, в которую вложены 3 – 4 конверта с разрезными картинками.
- Дети, что объединяет все эти предметы? (Это сладости).
- Кому бы это могло принадлежать? (Дети высказывают предположения, рассматривают предметы, раскрывают баночки, конфеты; обнаруживают записку и конверты).
Воспитатель читает записку: «Ребята, угадайте, кто я?
Я весёлый, заводной,
И пропеллер за спиной.
Поднимаю настроенье,
Люблю сладкое варенье. (Карлсон)
Я очень люблю сладости, люблю поиграть и пошалить. Я узнал, что вы научились играть в бадминтон. Научите меня? (Да) Моя любимая игра – прятки. Я приготовил для вас подарки и спрятал их на участке детского сада. Выполняя мои задания, вы будете находить правильный маршрут движения и найдёте коробку с подарками».
- Ребята, вы хотите найти подарки? Мы покажем Карлсону, как играть в бадминтон? (Да). Некоторые задания мы будем выполнять маленькими группами. Возьмите по одному кружку любого цвета и прикрепите его себе на одежду.
- Ребята, а что Карлсон положил в конверты? (Дети рассматривают содержимое конвертов).
Игра «Разрезные картинки»
(Работая подгруппами, складывают изображение паровозика).
- Дети, что подсказывает нам это изображение? Куда нам необходимо отправиться? (Дети догадываются, что надо идти к весёлому паровозику на участке детского сада).
Выходят на участок детского сада, строятся друг за другом. Начинают движение под песню «Вместе весело шагать по просторам» муз. В. Шаинского.
1. Около паровозика дети находят корзину с атрибутами к игре в бадминтон,
на дне которой лежит конверт с заданием, ленточки и 4 верёвки.
- Ребята, давайте познакомим Карлсона с игрой «Подбей волан», а победитель откроет конверт.
Подвижная игра «Подбей волан»
Дети подбивают волан ракеткой стоя на месте. У кого волан падает, тот выходит из игры. Кто остался - вскрывает конверт.
Воспитатель читает загадку:
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
А о чём она грустит
Никому не говорит. (Ива)
- Ребята, а почему иву называют плакучей? Покажите, как свисают её веточки. (Дети показывают)
- Чтобы дереву стало веселее, давайте его украсим гирляндами из ленточек.
(Воспитатель достаёт из конверта карточки-алгоритмы для изготовления гирлянд. Например, надо привязать к верёвке ленточки в определё нной последовательности:1 синяя, 3 жёлтых, 2 красных,1 синяя….).
Игра «Продолжи ряд»
(Дети работают группами)
2. Когда гирлянды готовы, дети идут к иве, привязывают украшения к веткам, находят конверт с заданием.
- Прежде чем открыть конверт, хотите показать Карлсону ещё одну игру?
Подвижная игра «Волан и ракетка»
Воспитатель открывает конверт с заданием. Дети рассматривают круги разных размеров.
Игровое задание «Выложить круги от самого большого до самого маленького»
(Дети работают в группах)
- Ребята, на что похоже изображение? (На гусеницу)
- Что нам это подсказывает? (Надо идти к гусенице из разноцветных камней.)
На пути следования детей – дорожка препятствий:
Игровое упражнение «Не урони»
Пронести волан на ракетке, не уронив его.
Игровое упражнение «Пронзи кольцо»
Дети выстраиваются согласно схеме «Построй фигуру» в две колонны, забрасывают воланы в вертикально стоящие обручи, пролезают в обруч боком, за воланом прыгают поочерёдно на правой и левой ногах, на двух ногах вместе.
Игровое упражнение «Подбей волан»
Подбивать волан ракеткой, медленно продвигаясь вперёд.
3. Дети подходят к гусенице, находят конверт с пронумерованными буквами.
Игровое задание «Сложи слово»
Ребята называют буквы, раскладывают их в соответствии с порядковыми номерами и читают слово «вода».
(Дети высказывают предположения, где на участке детского сада много воды).
- Прежде чем отправиться в путь, поиграем, повеселим гусеницу?
Игровое упражнение «Загони волан в обруч»
4. - Идём туда, где днём и ночью шумит большое озеро. Но на пути у нас болото.
(Дети выстраиваются согласно схеме «Построй фигуру» друг за другом. Передвигаются по «болоту», переходя из положения стоя, в положение сидя «болото засасывает»).
- Теперь впереди горная река со множеством камней.
(Дети идут по «камням» осторожно, быстро, медленно).
- Вот мы и добрались до большого озера (бассейн).
(Дети обследуют территорию вокруг бассейна, ничего не находят).
- Дети, что вы заметили на берегу нашего озера? (Мусор)
Воспитатель предлагает навести порядок. (Дети убирают бумажки, пакеты.).
- Закройте глаза, послушайте, как весело плещутся волны в нашем «озере», благодарят нас за то, что мы убрали на её берегу. Подул свежий ветерок.
Дыхательная гимнастика «Ветерок»
- Поднять голову вверх, вдох. Опустить голову на грудь, выдох (подул тихий ветерок).
- Поднять голову вверх, вдох. Опустить и сдуть «ворсинку» (подул нежный ветерок).
- Поднять голову вверх, вдох. Опустить и задуть свечи (подул сильный ветерок).
- На чистом берегу и поиграть приятно. Покажем Карлсону ещё игру?
Игра «Найди пару»
Под звон бубна дети бегают врассыпную, под удары -1, 2, 3 –находят свою пару (по цвету полоски на ракетке).
Игровое упражнение «Отбей волан»
Воспитатель предлагает ещё раз обследовать берег вокруг «озера» (бассейна). Дети находят банку с картинками, на которых изображены животный и растительный мир леса. Рассматривают, называют увиденное и догадываются, что всё их объединяет. (Место обитания)
- Как вы думаете, куда идти дальше? (В лес)
- Как себя надо вести в лесу? (Не шуметь, не сорить, не ломать веток, не рвать цветы и т. д.)
5. (Дети выстраиваются согласно схеме «Построй фигуру» в две колонны, идут тихо в «лес», где на участке растёт много деревьев.)
Динамическая пауза «В лесу»
1. Дети маршируют на месте, ноги слегка расставить, руки поднимать вверх.
Мы попали в лес дремучий,
Здесь деревья выше кручи.
Встанем столько на носки,
Сколько веток у сосны.
(Воспитатель показывает числовую карточку).
2. Наклоны вперёд, руками коснуться носков обуви.
Будем вместе мы считать,
И грибы здесь собирать.
(Воспитатель показывает числовую карточку).
3. Приседания.
Ну а ягод здесь! - не счесть! –
Столько надо нам присесть.
(Воспитатель показывает числовую карточку).
(Дети обследуют территорию, находят свиток. Разворачивают его, рассматривают).
Игровое задание «Ошибки художника»
(На картине изображён летний пейзаж, игры летом, занятия людей, а также фрагменты разных времён года. Дети находят на картине ошибки, которые допустил художник (на деревьях жёлтые листья, расцвёл подснежник и т. д., убирают их – ошибки накладные. Под одной из них (дети катаются на лыжах) - другая картинка (дети занимаются зарядкой в летней одежде).
- Куда нам идти дальше? (Дети рассуждают.) Если затрудняются, спросить:
- Где мы занимаемся физкультурой в детском саду на улице? (На физкультурной площадке)
6. Дети идут на физкультурную площадку, где натянута баскетбольная сетка.
Воспитатель предлагает поиграть в игру.
Подвижная игра «Нападающие и защитники»
Дети обследуют территорию спортивной площадки, находят воздушный шарик с запиской внутри. Воспитатель читает записку: «Ребята, когда я прятал подарки, одновременно лакомился вареньем и оно капало из банки. По его каплям вы найдёте подарки». Воспитатель показывает детям изображение капли треугольной формы.
(В разных частях физкультурной площадки проложены дорожки, из элементов, напоминающих треугольную, квадратную, круглую и прямоугольную формы. Дети, разбившись на группы, пытаются найти правильную дорожку. Находят короб, вскрывают его. В большой коробке оказывается много маленьких пустых коробочек).
- Карлсон решил, наверное, пошалить немножко. (Воспитатель раздаёт всем детям коробки, они разворачивают их, раскрывают. Только в одной коробке находят сладкие подарки и иллюстрацию с изображением Карлсона).
Воспитатель читает: «Я рад, что вы нашли мои подарки. Спасибо, что познакомили меня с игрой в бадминтон. Мне она очень понравилась. Я обязательно буду играть в неё со своими друзьями. А вам понравилось со мной играть?»
Свободные игры детей с воланами и ракетками.