Жанна Горбатенко
Тематическая прогулка для детей второй младшей группы «Такие разные осенние листья»
▼ Скачать
Программное содержание :
Оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в любое время года, формирование интереса и потребности к движениям. Расширение представления об осени как времени года. Показать детям многообразие красок золотой осени. Уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветви, листья). Учить детей производить действия по просьбе воспитателя; закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий»; учить отвечать на вопросы воспитателя. Создать радостную и веселую атмосферу.
Публикация «Тематическая прогулка для детей второй младшей группы „Такие разные осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние деревья, листья. Наблюдения, прогулки
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развивать бережное отношение к окружающему. Развивать внимание, память. Активизировать словарный запас детей.
Воспитывать любовь к природе.
Ход:
Воспитатель: - Посмотрите, какая сегодня погода?
- А вы знаете, какое сейчас время года?
- Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы полетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
Игра "Погода осенью"
У меня есть мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
- Дети, а какая бывает погода осенью :
- Когда идет дождь - дождливая.
- Когда дует ветер – ветреная
- Холодно – холодная
- Пасмурно – пасмурная
- Сыро – сырая
- Хмуро – хмурая
- Ясно – ясная
(В это время выставляется посылка) Дети вместе с воспитателем находят посылку – коробку с листьями березы и кленовыми листочками.
Воспитатель: - Что это такое? Кто же нам посылку прислал?
Мы сможем это узнать, отгадав загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» спросим
Нам ответят: Это…. (осень)
Воспитатель: - Ребята, художница-осень не жалеет красок для деревьев, кустарников и раскрашивает их листву.
Воспитатель берет в руки лист от березы. Показ листа детям. «Что это? Да, это листик, листок. Воспитатель дает ребенку листок.». Какого они цвета (желтые? Большие они или маленькие?
- Спрячь, листочек в ладошках. Видно? Маленький, его не видно в ладошках.
Поднимите руку с листиком вверх и отпустите его. Посмотрите. Как он опускается? (падает, летит, кружится). Листик легкий.
От какого дерева эти листья? (клен) Да ребята, на земле лежит много кленовых листочков. Воспитатель дает кленовый лист ребенку.
- Спрячь в ладошку кленовый листочек. Какой он? (большой лист). Чтобы дети поняли, что есть разные листья (большие, средние, маленькие). Посмотрите через листочек. Видно? (нет). Листик непрозрачный.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.
(Дети гуляют, танцуют на участке.)
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.
(Дети бегут под зонтик.)
Солнце светит веселей,
Выходи гулять скорей!
(дети гуляют)
Дождик, дождик все сильней,
Все под зонтик поскорей!
Подвижная игра "Листочки и ветерок"
Воспитатель раздаёт детям листочки. Представьте ребятки, что вы листочки.
Мы листочки, мы листочки (дети стоят кружком с листочками в руках)
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели
Ветер дунул, полетели побежали по кругу
Мы летали, мы летали
Все листочки так устали
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок. садятся на корточки, листочки над головой
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели разбегаются
И на землю тихо сели.
Д/и «Запомни» На скамеечке воспитатель раскладывает, березовый листок, веточку рябины, красный кленовый лист. Закрываем глаза, воспитатель убирает, что - то одно, дети открывают глаза, вспоминают чего не хватает.
А в посылке есть для вас сюрприз. Мы сейчас с вами встанем парами и пойдем на свой участок. На участке воспитатель раздает угощение.
Ребята, вы можете пойти поиграть в игры.
Индивидуальная работа (на участке)
Цель: закрепление основных цветов, закрепление понятия «много»
- Сколько листочков сейчас летало по участку? (много)
- Каким цветом? (красные, жёлтые, зелёные)
- Сколько жёлтых листочков? (много)
- Сколько красных листочков? (много)
Инд. работа по развитию движений: (на участке)
«По тропинке»
Описание игры. На земле на расстоянии 25—30 см друг от друга проводятся две параллельные линии (или кладутся две веревки, два шнура) длиной 2, 5—3 м. Воспитатель говорит детям, что это тропинка, по которой они пойдут гулять. Дети медленно идут друг за другом по тропинке туда и обратно.
Указания к проведению. Дети должны идти осторожно, стараясь не наступать на линии, не мешать друг другу, не наталкиваться на идущего впереди. Ширину и длину тропинки воспитатель может увеличить или уменьшить, в зависимости от возможностей детей.
Самостоятельная деятельность детей.