Пискунова Наталья Ильинична
Конспект прогулки «Наблюдение за цветущей берёзой» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Пискунова Н. И.
Конспект прогулки.
Средняя группа.
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за цветущей берёзой“ средняя группа» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Береза. Наблюдения на прогулке
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Средняя группа
- Цветущие деревья. Наблюдения на прогулке
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Чувство любви к Родине начинается у ребёнка с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает в его душе отклик. Очень важно в дошкольном возрасте посеять и взрастить в детской душе семена любви к родному дому и семье, родной природе. Я стараюсь научить своих воспитанников бережному отношению к природе, любить её и заботится о ней.
Приобщение дошкольников к природе родного края, знакомство с окружающим миром в дошкольном учреждении проходит через систему сезонных ежедневных прогулок.
Весна в наших местах прохладная и ветреная. Но как только пригреет солнце, начинается пробуждение растений.
В теплое время года на прогулках у дошкольников закрепляю представления о том, что в это время года солнце светит ярче, чаще появляется на небе, поэтому становится теплее: появилась травка, первые весенние цветы.
На прогулку мы идём, Мы на них не наступаем-
Звонко песенку поём. Осторожненько шагаем.
Нас встречают здесь цветы Мы любуемся цветами,
Небывалой красоты. А они, конечно, нами!
Организовываю наблюдения за тем, как на деревьях и кустарниках набухают почки, появляются маленькие нежные листья. Даю возможность полюбоваться красивыми цветами, увидеть как много насекомых вьётся вокруг, как ползают муравьи по стволам деревьев.
Вот одна из целевых прогулок.
Наблюдение за цветущей берёзой.
Цель: формировать интерес к наблюдению за знакомым растением; учить замечать изменения во внешнем виде дерева в зависимости от сезонных изменений, происходящих в природе, расширять кругозор.
Предлагаю найти берёзу и понаблюдать за ней. Чем берёза выделяется на фоне других деревьев? (Своим стволом белого цвета и чёрными штрихами на нём). Обращаю внимание на весеннюю красоту дерева: свисающие ветки, белые стволы, нежную зелень распустившейся листвы.
Приметы: из берёзы течёт много сока – к дождливому лету; если листья на берёзе появятся раньше, чем у клёна, лето будет сухое.
Стихотворение:
Берёза
Чуть солнце пригрело откосы,
И стало в природе теплей,
Берёза зелёные косы
Развесила с тонких ветвей.
Вся в белое платье одета,
В серёжках, листве кружевной. Р. Рождественский
Серёжки берёзы разные по цвету: одни - зелёные, а другие – буроватые. Серёжки – это цветы берёзки, на них есть пыльца. Берёза – единственное дерево на земле с белой корой.
Загадка: Русская красавица стоит на поляне
В зелёной кофточке, в белом сарафане. (Берёза).
Дидактическая игра: «Скажи, что ты слышишь».
Подвижная игра: «Воробушки и кот».