Любовь Николаевна Рослякова
Конспект прогулки с наблюдением за ясенем узколистным осенью с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за ясенем узколистным.
Цель: углубить знания детей о деревьях, растущих на территории детского сада рядом со зданием, в котором находится наша группа.
Подходим с детьми к ясеню :
- Дети, это дерево вам знакомо? Вы его видели? (ответы детей)
- Это дерево нам видно из окна нашей раздевалки. Как называется дерево?
Публикация «Конспект прогулки с наблюдением за ясенем узколистным осенью с детьми старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- Дерево называется ясень. Существует несколько видов ясеня, наш ясень – узколистный. Как вы думаете, почему его так называют? Посмотрите на листья (листья узкие).
- Что еще можно сказать о листьях? (листья длинные узкие с мелкими зубчиками, на концах заостренные; располагаются парами, на конце веточки – один листик) :
- Ясень – дерево лиственное или хвойное? (лиственное).
- Можно сказать, что ясень – листопадное дерево? (листопадное, осенью листья опадают).
- Какого цвета осенние листья ясеня узколистного? (ответы детей).
- Ясень – дерево высокое, с широкой кроной, ветки растут густо. Ясень любит солнечный свет. За красоту и своеобразие его любят как декоративное дерево, высаживают в парках и скверах. Название происходит от слов «ясный», «светлый», в солнечную погоду ясень выглядит прозрачным, пронизанным солнечными лучами, светлым и ясным.
Подвижная игра «Медведи и пчелы».
Цель: упражнять детей в беге, не сталкиваясь друг с другом, в лазании по гимнастической лестнице, в действии по сигналу.
Ход игры:
Дети делятся на две группы : мальчики-медведи (сидят на скамейке) :
Девочки-пчелы располагаются в улье (на гимнастической лестнице) :
По сигналу воспитателя пчелы летят собирать нектар:
Медведи, заметив, что пчелы улетели, хотят полакомиться медом - бегут к улью и влезают на нижние ступеньки гимнастической лестницы:
По сигналу воспитателя пчелы возвращаются к улью, стараются ужалить медведей, дотронувшись рукой, медведи убегают:
Дети меняются ролями, игра повторяется.
Подвижная игра «Мышеловка».
Цель: развивать ловкость, умение бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Сюжетно-ролевая игра «Автолюбители».
Цель: учить детей взаимодействовать, договариваться о ходе игры, строить прочный мост для автомобилей и использовать его в совместной игровой деятельности:
Проезжают мимо друг друга по правой стороне:
Достраивают дорогу от моста и строят новое здание:
Современные реалии – «пробка» на мосту и на дороге:
Индивидуальная деятельность: собрать из пластмассовых одноцветных деталей пазл (девочка) и «пятнашка» - перемещая квадратики, расположить их в последовательности от 1 до 15.
Цель: развивать логическое мышление, мелкую моторику, доводить начатую деятельность до конца, не бросать незавершенное дело:
Дети меняются:
Трудовая деятельность.
Цель: воспитывать трудолюбие, стремление к чистоте и аккуратности на прилегающей к игровой площадке территории.
Дети собирают на клумбе опавшие листья платана сначала в ведро, потом высыпают в мешок:
В конце прогулки повторяем и закрепляем полученные сведения об узколистном ясене.