Головашкина
Конспект прогулки с детьми средней группы «Приметы поздней осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект осенней прогулки (с детьми средней группы)
Ребята, посмотрите, сегодня к нам на прогулку пришел Лесовичок. Он живёт на лесной опушке в маленькой избушке, лес сторожит, зверей и птиц охраняет, чтобы их никто не обижал.
- Здравствуйте, ребята…. Ребята, вы знаете, какое сейчас время года?. А как вы догадались, что сейчас осень? (приметы) Какие вы молодцы, как много вы знаете об осени! А стихи вы знаете?.
Публикация «Конспект прогулки с детьми средней группы „Приметы поздней осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Ребята осенью в моем лесу много работы, деревья, птицы, звери – все готовятся к зиме и каждый занят своим делом. И со мной никто не играет, мне стало скучно, и я пришел к вам в гости, потому что знаю, что в детском саду всегда весело и интересно.
-Хорошо, что ты к нам пришел Лесовичок, наши ребята покажут тебе разные игры и научат тебя в них играть, чтобы ты не скучал. Правда, ребята?
Давайте покажем Лесовичку, как мы в садике живём (м/и «Как живешь»)
— Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх. — Как идешь? — Вот так! Маршировать. — Как бежишь? — Вот так? Бег на месте. — Ночью спишь? — Вот так! Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой) — Как берешь? — Вот так! Прижать ладонь к себе. — А даешь? — Вот так! Выставить ладошку вперед. — Как шалишь? — Вот так! Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним. — Как грозишь? — Вот так! Погрозить пальцем вперед, или друг другу.
Лесовичок: Ребята, я принёс кормушки. Давайте повесим на ветви деревьев на вашем участке и насыплем корм. Ведь совсем скоро зима, мы поможем птицам.
А теперь, посмотри, Лесовичок, как мы с ребятами играем в игру «Шла коза по лесу», посмотри, поучись и вам в лесу тоже будет интересно и весело.
Дети выбирают водящего с помощью считалки
• Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Игра - хоровод «Шла коза по лесу» (русская народная) Игроки встают в круг, коза — в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза —
влево. Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют
движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними.
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, качаем, качаем.
И снова начинаем, начинаем, начинаем.
Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра повторяется 3 раза.
Лесовичок: Да, ребята, какие вы молодцы и веселиться умеете и работать, а загадки можете отгадывать?.
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень
А когда приходит осень
В берлогу лезет до зимы
Где он спит и видит сны
Он в лесу живет под елкой
Носит острые иголки
Ходит бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец…
Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы
Невидимка озорной:
Все играет он с травой,
Листья в воздухе кружит
И куда-то все спешит. (Ветер)
Л: Ребята, а расскажите, ветер осенью какой?» (сильный, слабый, легкий, приятный, ласковый, резкий, порывистый, прохладный, свежий, холодный, теплый, влажный, утренний, осенний, встречный).
Направляемся к беседке и находим там мышку.
- Ой, ой, мыши, помогите, скорее мышеловку ставьте. Давайте покажем, как мышей надо ловить. Поиграем в подвижную игру «Мышеловка».
Дидактическая игра «Да» или «Нет».
Осенью грибы растут?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Л: Вот спасибо вам, ребята. Научили вы меня разным играм, повеселился я от души, а теперь мне в лес пора, до свидания, детвора. ….
Ребята, вы славно потрудились, поиграли, а теперь самое время поиграть в свои любимые игры.
Индивидуальная работа с Русланом, Димой: отрабатывать прыжки на двух ногах. Индивидуальная работа по развитию речи с Ангелиной, Алёной, Евой д/и «Назови ласково» Индивидуальная работа с Виталиком, Глебом (подбрасывание и ловля мяча)