Елена Аушева
Конспект прогулки в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки в первой младшей группе
Цели: закрепление знаний о деревьях и кустарниках; формирование представления о жизни животных; воспитание бережного отношения к животным; создание радостно-эмоционального настроения, развитие двигательной активности.
Дети, выходя на прогулку, начинают играть.
Спустя некоторое время воспитатель приглашает ребят к себе.
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети. Да.
Публикация «Конспект прогулки в первой младшей группе» размещена в разделах
Воспитатель. Сегодня мы с вами поедем на прогулку в лес. Кто знает, на какой сигнал светофора можно отправляться в путь?
Дети. На зеленый.
Выбирается водитель автобуса и отправляемся в путь.
Воспитатель. Внимание! Остановка «Лесная опушка». Дети, видите тропинку? По ней мы и пойдем. Посмотрите, как здесь красиво! Солнышко светит, цветы растут, птицы звонко поют. Хотите поиграть?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда слушайте внимательно: «Раз, два, три - дерево найди!».
Дети бегут к дереву.
Воспитатель. Молодцы! Как вы догадались, что это дерево?
Дети. У дерева ствол толстый, большие ветки, оно высокое.
Воспитатель. Тогда слушайте внимательно: «Раз, два, три - куст найди!».
Дети бегут к кусту.
Воспитатель. Молодцы! Как вы догадались, что это куст?
Дети. Он маленький, низкий.
Воспитатель. Еще раз повторим, чем отличается дерево от куста.
Дети. Дерево большое, а куст маленький. У дерева есть ствол, а у куста нет.
Воспитатель. А теперь сравните, чем они похожи.
Дети. У дерева и куста есть ветки, листья…
Воспитатель. Ребята, по-моему, мы заблудились. Кто нам поможет найти тропинку?
Воспитатель. Ребята посмотрите, кто на дереве сидит?
Дети. Белка.
Воспитатель. Правильно белка.
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.
Воспитатель. А что белочка любит кушать?
Дети. Орешки.
Воспитатель. Правильно. Белочка подскажи, как найти дорогу?
Белочка. Прыгайте по веткам и тропинку найдете.
Воспитатель. Спасибо белочка, только мы не умеем прыгать по веткам. Ребята смотрите, кто сидит под кустиком?
Дети. Заяц.
Воспитатель. Правильно.
Заюшка мохнатенький
В шубке пуховой
Прыгает заботливо
По траве лесной.
Воспитатель. А что зайчик любит кушать?
Дети. Травку и кору с деревьев.
Воспитатель. Правильно. Зайчик подскажи, как найти дорогу?
Заяц. Чтоб найти дорогу надо прыгать как я. Вот так:
Прыг-скок, прыг-скок
Вперед, назад и вбок.
Воспитатель. Ребята давайте попрыгаем как зайчик.
Прыг-скок, прыг-скок
Вперед, назад и вбок.
Воспитатель. Молодцы.
Воспитатель. Зайчик, а зачем ты так следы путаешь?
Заяц. Я очень боюсь одну рыжую плутовку.
Она и коварна и хитра.
Быстрых зайцев ловит ловко,
Кур ворует со двора.
И мышами поживится…
Догадались?
Дети. Да, лиса.
Заяц. Побегу, а то лиса близко.
Воспитатель. Пойдемте ребята дальше.
Воспитатель. Посмотрите, кто идет по полянке?
Дети. Лиса.
Воспитатель. Здравствуй, лисонька-лиса, подскажи, как найти дорогу?
Лиса. Поиграйте со мной, тогда покажу.
Поводится игра «Зайчики и лиса».
Воспитатель. А теперь лиса скажи, куда нам идти?
Лиса. Идите прямо.
Воспитатель. Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Теперь давайте вспомним, что мы сегодня делали: Где мы были? Кого видели? Понравилось ли вам в лесу?
Дети отвечают на вопросы.
После путешествия детям можно предложить поиграть самостоятельно.
Детям прогулка очень понравилась. Поставленные мною цели были достигнуты.