Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием ИТ «Витаминки для Котенка»

Александра Сергеевна Костылева
Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием ИТ «Витаминки для Котенка»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием игровых технологий в образовательном процессе ДОУ на тему: «Витаминки для Котенка» (о. о. «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом (соленое тесто).

Программные задачи:

1. о. о. «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием ИТ „Витаминки для Котенка“» размещена в разделах

- развивать сенсорные способности детей (закрепление цветов, геометрической формы).

2. о. о. «Речевое развитие»

- обогащать словарь детей существительными («витаминка», глаголами («лечить», «угощать», «помогать», «лепить», прилагательными («красный», «желтый», «маленький»);

- способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;

- использовать в речи вежливые слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания;

- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

3. о. о. «Физическое развитие»

- формировать правильную осанку в положении сидя;

- способствовать развитию мелкой моторики;

- развивать координацию рук;

- развивать двигательную активность, танцевальные движения.

4. о. о. «Художественно – эстетическое развитие»

- развивать воображение детей;

- вызывать у детей интерес к лепке.

5. Социально – коммуникативное развитие

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на просьбу о помощи;

- устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками на основе соблюдения элементарных норм поведения (не мешать друг другу);

- развивать нравственные чувства (любовь, доброту).

Методы и приемы:

Практические: лепка из соленого теста «Витаминки».

Наглядные: варежковая кукла котенок Вася.

Словесные: художественное слово, вопросы, пояснение.

Материал и оборудование:

- варежковая кукла котенок;

- тесто и тарелочки двух цветов: красный и желтый;

- яркая коробочка;

- шапочки зверят: зайчик, мишка, белочка, мышка, волчек, ежик.

Ход.

Воспитатель держит варежковую куклу котенка Васю. Котенок здоровается с детьми.

Воспитатель: ребята, наш котенок Васенька заболел, он играть не хочет, лежит, свернувшись в клубочек, грустит. Скажите, как ему помочь? Воспитатель обращается к детям по-очереди: Машенька, что мы можем сделать для котенка? Ванечка, как помочь котенку? И т. д.

Ответы детей: погладить, пожалеть.

Воспитатель: давайте его развеселим! Что мы можем сделать для него?

Дети: спеть песенку!

Воспитатель с детьми поют для котенка Васеньки песенку «Киска»:

«Киска, киска, кис-кис-кис, с нами рядышком садись (гладят правой ручкой левую,

убери царапки, в мягонькие лапки (показывают и убирают «коготки» в кулачки).

Киска, киска, кис-кис-кис, с нами рядышком садись (гладят правой ручкой левую,

вот тебе в ладошки, молочка немножко (делают тарелочку из рук).»

Дети угощают киску молочком из ладошек.

Котенок Вася: мяу, мяу, мяу, спасибо вам, ребятки, очень вкусное молочко. Только горлышко немножко болит (изображает кашель).

Воспитатель: котенок Васенька, я знаю, как тебе помочь, мы с ребятами для тебя приготовим витаминки, которые тебе вылечат горлышко, поможем ребятки нашему Васеньке?

Дети: да, поможем!

Котенок Вася: мяу, мяу, как хорошо, я не люблю болеть!

Дети с воспитателем садятся за стол. Педагог подходит к каждому ребенку, поправляет стульчик, напоминает, как нужно сидеть за столом: ножки вместе, спинка касается стульчика.

Воспитатель: чтобы наши пальчики хорошо работали, мы немножко с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Ягодки»

Воспитатель: ребятки, покажите мне свои пальчики. Повторяйте за мной:

«С ветки ягодки срываю (кисть левой руки направлена вниз, пальцы напряжены, не соприкасаются, правая рука «срывает» ягодки)

И в лукошко собираю (соединить руки, изображая лукошко,

Будет полное лукошко (правая рука накрывает левую,

Я попробую немножко (левая рука изображает лукошко, правая рука берет из «лукошка» ягодку и кладет в рот,

А потом еще чуть-чуть (пальцы правой руки изображают жест «чуть-чуть»)

И отправлюсь в дальний путь (пальцы обеих рук изображают шагающие ножки!»

Воспитатель: какие вы молодцы, а теперь давайте приготовим для нашего котенка витаминки.

Воспитатель показывает детям и объясняет: я беру кусочек теста, держу его в одной руке, другой рукой я отщипываю маленький кусочек теста, кладу его на ладошку, другой ладошкой накрываю его и начинаю катать шарик. Посмотрите, что у меня получилось?

Дети: витаминка.

Воспитатель: Машенька, что это? Петенька, витаминка какого цвета?

Воспитатель берет тесто 2-х цветов и спрашивает каждого ребенка о том, из какого цвета они будут делать витаминки: «Ты какого цвета будешь делать витаминки, а тебе, Сашенька, какого цвета дать тесто?» Когда дети выбирают для себя цвет теста, воспитатель говорит: «Красные витаминки должны лежать на красной тарелочке, возьми красную тарелочку, какого же цвета, как твой кусочек.

Дети приступают к работе, складывая витаминки на свою тарелочку.

Воспитатель: какие вы молодцы, ребятки, что у вас получилось? Машенька, что ты делала сегодня для котенка? А у тебя, Юлечка, что получилось, а у тебя, Ванечка, а какого цвета твои витаминки? Давайте свои тарелочки с витаминками отдадим котенку Васи, он их попробует и поправится.

Дети свои тарелочки отдают котенку.

Котенок Вася: спасибо вам, ребятки, какие красивые витаминки, сейчас я их попробую (пробует, как вкусно. Ой, у меня прошло горлышко, как я рад, спасибо вам, мои хорошие. Вы настоящие друзья. Мяу-мяу. Дотрагивается до всех ребят, мяукает, мурлычит.

Воспитатель: ребятки, вам понравилось помогать котику? Ответы детей. Давайте все вместе скажем котенку Васи «На здоровье!»

Котенок Вася: ребята, я хочу с вами поиграть (показывает детям яркую коробочку, открывает ее и достает шапочки зверят. Сейчас вы превратитесь в веселых зверят, хотите? Ответы детей.

Воспитатель помогает надеть шапочки детям и все вместе пляшут и поют:

«Мы ребята, мы ребята, мы забавные зверята, хвостиками машем, прыгаем и пляшем».

Воспитатель: ребята, вы хотите, чтобы котенок еще раз пришел к нам в гости? Ты хочешь, Катенька? А ты, Мишенька, пригласи котика? А теперь давайте попращаемся с котиком. Прощаются.

Каждый ребенок прощается с котенком. Котенок Вася гладит каждого ребенка и прощается.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия для детей первой младшей группы, на тему: «Прогулка по лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №27» г. Юрги» Конспект физкультурного.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша с детьми первой младшей группы «Любопытный Мишутка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 9 «Гнездышко» КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

«Домашние животные». Конспект НОД для первой младшей группы с использованием ИКТ Конспект интегрированного занятия для первой младшей группы с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные». Интеграция областей:.

Конспект НОД по лепке «Сажаем лук» с использованием технологии «психогимнастика» для младшей группыКонспект НОД по лепке «Сажаем лук» с использованием технологии «психогимнастика» для младшей группы Подготовила: воспитатель ГБДОУ №85 Приморского района Санкт - Петербурга Сясина Виктория Евгеньевна. Задачи с интеграцией образовательных.

Конспект НОД по математическому развитию «Приключения котенка» в первой младшей группе Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету, находить предметы определенного цвета и размера. Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево»Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево» Конспект од с детьми 1 младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево». (коллективная работа) Воспитатель:.

Конспект занятия для первой младшей группы «Птичка прилетела» Конспект занятия для 1 младшей группы на тему: «Птичка прилетела» Программное содержание. Формировать первоначальные представления о.

Конспект занятия педагога-психолога с воспитанниками первой младшей группы с использованием ИКТ и ЭОР Цель: создание оптимальных условий, необходимых для успешной адаптации детей раннего возраста к детскому саду Задачи: - создание эмоционально.

Конспект игры-занятия по физическому развитию с использованием мнемотехники с детьми первой младшей группы «В гости к зайке»Конспект игры-занятия по физическому развитию с использованием мнемотехники с детьми первой младшей группы «В гости к зайке» Цель: продолжать обогащать двигательный опыт детей. Задачи: Обучающие: - закреплять умение бросать и ловить мяч; - продолжать совершенствовать.

Развлечение для детей первой младшей группы «Витаминки в корзинке» Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни и рациональном питании. Задачи: - познакомить и закрепить понятие «фрукты».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием ИТ «Витаминки для Котенка»
Опубликовано: 1 марта 2016 в 21:35
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД