Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект прогулки с детьми «Секреты лета: вкусная земляника, игры с мячом и «хитрой лисой». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений о летних играх с мячом и наблюдение за растениями на территории детского сада.
Задачи:
Развивать у дошкольников наблюдательность за кустом земляники – листьями, стеблем, неспелыми (зелеными) и спелыми (красными) ягодами.
Развивать у детей двигательную активность, общую выносливость и координацию движений; учить действовать в соответствии с правилами укреплять здоровье детей во время прогулки.
Стимулировать познавательно-исследовательскую деятельность.
Публикация «Конспект прогулки с детьми „Секреты лета: вкусная земляника, игры с мячом и „хитрой лисой“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Игры с мячом для детей
- Клубника, земляника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Мяч, мячик
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Воспитывать трудолюбие; выдержку и терпение между детьми во время проведения игр; дружеские взаимоотношения между сверстниками.
1. «Секрет лета –вкусная земляника на участке детского сада».
Наблюдение за кустом земляники.
В травке у нас много одуванчиков, дети имеют возможность наблюдать за солнечными цветами. А вот земляника нас удивила! Это секрет лета, который дети открыли для себя.
Первой заметила красную ягодку Дарья – и сразу все дети уже вели наблюдение за кустиком земляники.
Чтение стихотворения
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад наклониться,
А имя дала мне
Родная землица.
- Ребята, какая ножка-стебель и листья у земляники? (Стебель у земляники тонкий и невысокий, а листья крупные - на одной веточке растут сразу три листочка.)
- Почему землянику так назвали? (Потому что плоды её висят близко к земле.)
Ребята нашли зеленую и красную ягодку. Зеленая ягодка оказалась твердой, а красная более мягкой, и, конечно, вкусной. Это подарок лета!
Чтение стихотворения А. Парошина:
Ты под кустик загляни-ка,
И увидишь землянику!
Полюбуйся, как красна,
И попробуй, как вкусна!
2. Подвижная игра «Хитрая лиса»
Дети стоят в кругу с закрытыми глазами.
Воспитатель идет по кругу и выбирает «хитрую лису» - дотрагивается до нее рукой, а потом говорит: «Хитрая лиса, где ты?».
В это время лиса выбегает в середину круга и произносит: «Я здесь!» и сразу одевает маску лисы, догоняет детей, которые стараются убежать от плутовки. Если лиса дотронулась до ребенка рукой – он уходит в нору к лисице (садится в обруч или на скамейку).
По команде воспитателя: «В круг» - дети становятся в круг. Считают, сколько детей поймала лиса. Выбирается другая лиса, игра продолжается.
Игровое упражнение с мячом в парах.
Один ребенок ставит ноги широко, образуя «ворота», а другой двумя руками отправляет мяч в ворота – пытается "забить гол".
3. Индивидуальная работа.
Прыжки на левой и правой ноге поочередно, на двух ногах.
Игровые упражнения с мячом: "Прыгай мячик выше от земли"; "Попади мячиком в цель (квадрат).
4. Трудовая деятельность детей на участке.
Подмести песок со скамеек, веранду и дорожки от песка и мусора.
5. Самостоятельная деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин мороженого».
Девочки решили открыть магазин, изготовили много мороженого. Оно оказалось очень вкусным, особенно – земляничное мороженое!